Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Бюллетень ГорСЮН № 15, август 2011 г.

Как мы были в экспедиции (рассказ)

Итак, наш маршрут включал в себя автомобильный и пеший туры. Автомобильный тур начался непосредственно от АКДЭЦ (г. Барнаул). Мы ехали по Чуйскому тракту, и первой нашей остановкой была часовня на трассе Барнаул-Бийск в районе с. Плешково, где погиб в аварии губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. В этой поездке мы – участники экспедиции – побывали в интересных местах Алтая, с которыми связаны самые разные исторические события (оз. Ая; с. Сростки – музей В. М. Шукшина; с. Верх-Уймон – музей Н. К. Рериха; Горно-Алтайский ботанический сад; ООПТ «Катунский биосферный заповедник»).

Через несколько дней мы доехали до базы, где оставили наш автобус и часть снаряжения. Тут начинался пеший тур экспедиции, в ходе которого нам нужно было добраться до Катунского биосферного заповедника (конечной цели путешествия).

Курумы    Курумы

Путь в горы к заповеднику оказался невероятно трудным. Отсутствие дорог, курумы*, промозглый холод и непрекращающийся дождь, а также постоянный подъем не оставляли никаких иллюзий. Но человеческий фактор оказался сильнее природы. Помощь участников экспедиции друг другу и моральная поддержка сделали своё дело – через несколько дней неторопливой походкой мы достигли базового лагеря, находящегося на восточном берегу Среднего Мультинского озера, где расположились на ночлег. Именно здесь находится граница особо охраняемой природной территории Республики Алтай «Катунский биосферный заповедник».

На следующее утро десять смельчаков отправились покорять вершины Катунского хребта (уже на территории заповедника), а в лагере остались шесть человек, которые постоянно думали о своих друзьях и переживали за них. В конце концов, они вернулись живыми и здоровыми. О своих приключениях наши товарищи поведали нам, тем, кто остался в лагере. Также они показали кадры, которые снимали на свои фотоаппараты. Все остались довольны.

Во время путешествия нам встречались люди из разных регионов нашей страны от Санкт-Петербурга до Новосибирска и даже Казахстана, приехавшие сюда за новыми впечатлениями. Данный факт говорит о том, что эти места привлекают своей красотой множество туристов. Да и сами мы каждый вечер проводили у костра, обменивались впечатлениями и пели песни под гитару. В ходе экспедиции мы обменивались опытом работы со школьниками, обсуждали проблемы и перспективы экологического образования. Непосредственно в природе проходили практические занятия, на которых нам рассказывали о растительном и животном мире Алтая. Природа тех мест имеет свою философию. Мелкие млекопитающие почти не боятся человека и легко идут на контакт. Пищухи, бурундуки, полевки встречались на каждом шагу. Легко было наблюдать и за белкой, которая жила в дупле старого кедра и постоянно скидывала шишки нам на головы, и за зайчихой, приходящей к нам с зайчатами. А в темное время суток мы слышали крик косули, похожий на собачий лай. Нам, однако, не удалось в заповеднике увидеть маралов. Хотя повсюду там расположены маральники, этих животных мы видели всего один раз и то издалека. Множество сусликов встречались нам вдоль дорог, по которым мы ехали к началу нашего похода и в обратном направлении.

Мы обратили внимание на то, что в горах Алтая много лишайников. Они имеют интересную окраску и форму и разрастаются причудливыми узорами на камнях, деревьях и траве.

Лишайники    Лишайники

Удивили климатические условия в горных районах. Погода менялась, как по расписанию, сутки солнце, сутки дождь. Ночи были холодными, температура воздуха опускалась до минус 5°С. Поэтому неактуальным стало наличие большого количества палаток, т.к., например, в трехместной для тепла спали пять человек.

Обратный путь к автобусу занял у нас меньше времени. Мы уже знали дорогу, сдружились и общались в пути и, самое главное, погода нам благоприятствовала, было тепло и солнечно.

Обратный автобусный маршрут тоже был коротким: мы никуда не сворачивали, а стоянки были связаны исключительно с приёмом пищи и ночевкой. Так наша компания доехала до АКДЭЦ, где местных жителей встретили их родственники и знакомые, а мы должны были переночевать в экологическом центре и на следующий день разъехаться по домам.

Кедровка на сосне    Кедровка на сосне

Все члены экспедиции оказались очень интересными людьми. Нельзя выделить из группы (а это 16 человек) кого-то одного, настолько каждый участник был индивидуален. И если в начале путешествия мы не были знакомы, то к его окончанию создавалось ощущение, что мы знаем друг друга давно. Расстались мы как друзья, пообещав в дальнейшем поддерживать дружеские связи и, возможно, отправиться еще в какую-нибудь экспедицию.

Участники экспедиции

Протасова Е. В., педагог дополнительного образования

КУРУМЫ (тюрк.) — КАМЕННЫЕ РЕКИ — скопление крупных каменных обломков, вытянутых вдоль горных склонов, — аналог каменной россыпи, только находящейся в постоянном медленном движении вследствие силы тяжести. Выше границы лесов курумы иногда покрывают большие плоскости склонов, но от них во все высотные зоны вниз спускаются каменные реки по неглубоким ложбинам. Ложбины облегчают сток временных водотоков, а те, обмывая камни, способствуют ускорению их движения. К подножию гор курумы приносят большие скопления камней, образующих полуострова в реках и озерах, перекрывающих дороги, чем сильно вредят транспорту. [Пармузин Ю. П., Карпов Г. В. Словарь по физической географии. Учебное издание. М.: Просвещение, 1994. - 367 с.]

← Летняя трудовая смена «Зелёный десант» Летняя профильная смена «Школа юного эколога» →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта