Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Организационно-массовый отдел

Цель деятельности организационно-массового отдела является формирование экологической культуры школьников города, пропаганда эколого-натуралистической деятельности в городе.

Основные задачи отдела:

  • пропаганда природоохранных идей;
  • создание оптимальных условий для развития личности;
  • удовлетворение интереса детей к экологической и натуралистической деятельности;
  • организация досуговой деятельности детей.

Организационно-массовый отдел имеет следующую организационную структуру: зав. отделом и педагоги-организаторы.

Основные направления работы:

  • проведение экологической пропаганды среди школьников города (экологические образовательные проекты, акции, лекции, беседы);
  • проведение массовых мероприятий для обучающихся творческих объединений ГорСЮН;
  • организация и проведение городских массовых мероприятий;
  • организация досуга обучающихся т/о ГорСЮН в летнее время;
  • создание экологической игротеки ГорСЮН;
  • создание экологического театра;
  • пополнение программно-методической базы отдела и ГорСЮН;
  • проведение курсов и семинаров для педагогов УДО и ГорСЮН.

Цель организационно-массовой работы ГорСЮН:

  • Формирование экологической культуры школьников города;
  • Социализация и профориентация личности ребенка в условиях реформирования образования.

В соответствии с целями и задачами определяются ключевые направления в воспитательной работе по месяцам, круг традиционных мероприятий.

Проведение праздников

Одна из традиционных форм проведения массовых мероприятий — праздник. Праздники планируются к определенным датам. Традиционно отмечается праздник, посвященный природе: «Осенины» (сентябрь), связан с окончанием сбора урожая, с целью демонстрации природных даров в осеннее время. Обучающиеся на этом празднике участвуют в конкурсах костюмов «Мисс золотая осень» и в выставке садово-огороднических культур, выращенных на дачных участках.

Праздники к календарным датам: День защитника отечества, Международный женский день, День победы в ВОВ. Главная цель этих мероприятий воспитание патриотизма – работа по созданию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

День защитника Отечества, Международный женский день, проводятся совместно, для мальчиков и девочек. Ребята знакомятся с историей этих праздников, участвуют в развлекательных играх, конкурсах, викторинах.

В целях знакомства детей первого года обучения друг с другом, с направлениями деятельности ГорСЮН, с традициями, ежегодно проводится праздник «Посвящение в юннаты».

На 9 мая ребята поздравляют ветеранов Великой отечественной войны. Встречаются с ними, дарят сувениры, изготовленные в детских объединениях, комнатные цветы, выращенные в теплицах, возлагают гирлянды из хвои к памятникам погибших воинов.

Экологические праздники, посвящены Всемирным или Международным экологическим датам: День воды, День здоровья, День Земли, которые проходят в рамках Дней защиты от экологической опасности. В ходе подготовки к праздникам проводятся тематические экскурсии, конкурсы, организуются выставки, беседы, лекции.

День воды

С целью привлечения внимания подрастающего поколения к проблемам сохранения водных ресурсов, стимуляции творческой активности обучающихся в марте проводятся мероприятия, посвященные Дню воды.

Задачи:

  • привлечение внимания взрослых и детей к проблемам сохранения чистоты водных ресурсов;
  • воспитание активно-деятельностного отношения к окружающей среде в рамках природоохранной деятельности;
  • выявление и поощрение учащихся, неравнодушных к проблемам своего города, стимуляция их творческой деятельности.

Для школьников города педагоги-организаторы читают лекции о водных ресурсах, проводят викторину о воде, конкурс плакатов «Реки просят о защите». Завершается мероприятие общим праздником на котором подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Человек – Окружающая среда – Здоровье

Решение проблем, возникших в системе «человек – природа», требует нового мировоззрения, призванного противостоять технократическим стереотипам и осознания природы и общества функционально равными частями единого целого.

Этим запросам отвечает городской экологический проект «Человек – Окружающая среда – Здоровье», посвященный Всемирному Дню Здоровья.

Концепция проекта строится с учетом кризисной экологической ситуации окружающей среды большого промышленного города Кемерово, которая создает опасность для здоровья человека. Знания и представления об опасности заставляют молодое поколение задуматься над причинами экологических бедствий, способствуют формированию экологического мировоззрения и культуры, умения правильно оценивать свои действия на работе и в быту с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде и сохранения своего здоровья.

Основная цель проекта - формирование экологической культуры подрастающего поколения, стремления к здоровому образу жизни на основе физического, психологического и духовно-нравственного развития личности, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • Развить познавательную, творческую и общественную активность обучающихся, через возможность личного участия в конкурсах и природоохранных акциях,
  • Научить детей сознательному отношению к своему здоровью и жизни в гармонии с природой,
  • Создать условия для осознания ценности семьи и приобщить детей и подростков к культурно-историческим традициям российских семей.

Городской экологический образовательный проект «Человек – Окружающая среда – Здоровье» проводится по 3 направлениям:

  1. Информационно просветительская деятельность:
    • Лекции и беседы в творческих объединениях учреждений дополнительного образования и школах города по экологии и охране здоровья;
    • Круглый стол «Невидимый враг», о влиянии вредных привычек на здоровье человека;
    • Встречи со специалистами здравоохранения, экологии охраны и восстановления природных ресурсов.
  2. Конкурсы:
    • плакатов «Человек и Природа»;
    • методических разработок здоровьесберегающего направления, приемов здорового образа жизни «Копилка здоровья»;
    • отчетов о проведении экологических акций и природоохранных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения в городе, практической деятельности в области здоровьесбережения в образовательных учрежденияхх «Творцы Радуги».
  3. Организационно-массовая работа:
    • Экскурсии по экологической тропе Рудничного соснового бора «Тропа здоровья»;
    • Спортивно-массовое мероприятие «День здоровья» (совместно с родителями);
    • Праздник «Путешествие по стране Здоровья»: подведение итогов работы городского экологического образовательного проекта «Человек – Окружающая среда – Здоровье», награждение победителей и круглый стол «Здравушка».

Экологический проект «Человек – Окружающая среда – Здоровье», проводится ГорСЮН уже более 5 лет и привлекает все большее количество участников из разных школ города. Это говорит о том, что вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников особенно актуальны в настоящее время, и имеют непосредственную связь с экологическим воспитанием молодого поколения.

Анализ конкурсов плакатов показывает, что дети младшего школьного возраста воспринимают мир в единстве человека и окружающей природы. Их рисунки красочны и наполнены любовью к животному и растительному миру Земли. Плакаты «Жить в согласии с природой», «Солнце, воздух и вода – с нами вечно навсегда», «Зачарованный мир» яркое тому подтверждение. Дети чувствуют и видят себя в гармонии с природой, и это является непременным условием их полноценного развития.

В работах учащихся старшего возраста просматриваются проблемы, возникшие во взаимоотношениях Человека и Природы. Дети высказывают свои тревоги по поводу загрязнения окружающей среды и соответствующего влияния на здоровье людей. Об этом говорят такие плакаты как: «Спасем нашу планету», «Берегите природу», «Да – чистой планете Земля», «Чтобы жизнь продлить, природу надо сохранить» и др. Раздумывая над поставленной проблемой по здоровьесбережению, учащиеся видят решение в отказе от вредных привычек: «Наркомания – это тебя не коснется…», «Мы за здоровый образ жизни». Подростки обеспокоены увеличением искусственных добавок в продукты питания: «Здоровое питание – здоровое поколение», «Чтобы быть здоровым, крепким – пейте целебный фиточай». Все это показывает, что дети и подростки обеспокоены экологическим состоянием окружающей среды и ищут приемлемые решения по сохранению природы и соответственному сохранению жизни и здоровья человека на Земле.

Конкурс «Копилка здоровья» привлекает внимание детей к изучению народных традиций и обычаев здорового образа жизни в семье. Необходимо отметить, что эта тема оказалась наиболее сложной для детей. Анализ представленных на конкурс работ показывает, что в условиях современной городской жизни, народные традиции стали забываться и могут быть навсегда потерянны. Урбанизация, ускоренный темп жизни ставят на первый план решение деловых проблем, а вопросы сохранения здоровья имеют второстепенное значение, что возможно и привело к возникновению самой проблемы ухудшения здоровья молодого поколения. Все это говорит о том, что необходимо уделить больше внимания для осознания ценности семьи и приобщения детей и подростков к культурно-историческим традициям, обычаям здорового образа жизни людей в гармонии с природой.

На конкурс «Творцы Радуги» ребята представляют работы по номинациям:

  • Проведение экологических акций и природоохранных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения в городе;
  • Практическая деятельность в области здоровьесбережеия в ОУ;
  • Опытнические и учебно-исследовательские работы здоровьесберегающего направления.

Анализ конкурсных работ показывает, что в образовательных учреждениях города большое внимание уделяется вопросам создания здоровьесберегающей среды и применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Учебно-исследовательские работы отличаются разнообразием выбранных тем (влияния кофеина на психо-эмоциональную активность человека, определение содержания витамина С в ягодах Сибири, изучение индивидуальных биоритмов, исследования социальных факторов и индивидуально-личностных мотиваций табакокурения, определение нитратов в продуктах питания, изучение влияния состояния атмосферы на здоровье человека и др.), грамотным подходом к выбору методик исследований и оформлению работ. Положительным моментом можно считать, что в этом конкурсе большое участие принимают педагоги ОУ, представив на рассмотрение методические материалы по изучению народных обрядов, применению тренингов и игровых технологии и др., что можно характеризовать как актуальное направление педагогической деятельности в настоящее время.

На заключительном празднике по подведению итогов работы городского экологического образовательного проекта «Человек – Окружающая среда – Здоровье» проводится круглый стол «Здравушка».

Земля – наш общий дом

По решению специалистов — проведение мероприятий, раскрывающих влияние состояния окружающей среды на здоровье людей очень важны и необходимы на современном этапе становления общества. Особенно подчеркивается роль экологического воспитания молодого поколения на основе принципов здорового образа жизни в гармонии с природой.

Городской экологический проект «Земля – наш общий дом», посвященный Всемирному Дню Земли реализуется в апреле, с целью повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения, понимания значимости проблемы сохранения биологического разнообразия планеты Земля.

Задачи проекта:

  • создать условия для воспитания активно - деятельностного отношения к окружающей среде в рамках природоохранной деятельности;
  • привлечь внимание взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств родного края;
  • активизировать практическую и природоохранную деятельность детей;
  • выявить и поощрить учащихся, неравнодушных к проблемам своего города, стимулировать их творческую деятельность.

В программу проекта входят:

  • конкурс плакатов «Земля – наш общий дом!» или конкурс поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь вещей и материалов»;
  • конкурс аналитических отчетов о практической природоохранной деятельности, способствующей улучшению экологического состояния городской среды.

Конкурс аналитических отчетов о практической природоохранной деятельности, показывает, что многих ребят беспокоит экологическое состояние городской среды и они с энтузиазмом организуют и реализуют экологические проекты, способствующие ее улучшению.

Плакаты после подведения итогов выставляются в административных учреждениях города.

Зеркало природы

В рамках Дней защиты от экологической опасности и с целью привлечения внимания учащихся к проблеме охраны окружающей среды и популяризации бережного отношения к природе средствами художественного творчества в апреле проводятся конкурсы детского творчества «Зеркало природы».

Конкурс собирает творчески одаренных детей, обучающихся 5-11 классов, занимающихся художественным творчеством в объединениях учреждений общего и дополнительного образования детей или в индивидуальном порядке

Конкурс проводится по номинациям:

  1. Природа и творчество (соломка, плоские флористические работы, поделки из разнообразных природных материалов и т. д.)
  2. Скульптура и керамика (круглая скульптура и рельефное панно, объемные и плоские композиции и др.)
  3. Прикладное искусство
    • плетение, вышивка, гобелен, лоскутная пластика, работа с текстилем, ткачество, вязание на спицах, крючком, челночное кружево, «фриволите», игольное кружево, мягкая игрушка, батик;
    • роспись по бересте и изделия из нее, изделия из лозы, кожи, бисера, камня, металла, стекла, пластилина, дерево и изделия из него, резьба и роспись по дереву и др.
  4. «Семейные традиции».

Все конкурсные работы экспонируются на выставке детского творчества городской станции юных натуралистов г. Кемерово.

На выставке работы из различного природного материала: соломки, бересты, сухих цветов, лозы, мха, травы, древесины, глины и др., так и из другого разнообразного материала: ткани, бисера, металла, теста, в которых ребята отразили своё видение природы. Работы поражали своим мастерством и творческим видением.

Жюри обращает внимание на технику выполнения работы, цветовое решение, композицию, оригинальность художественного замысла, эстетичность, художественную ценность, практическую значимость работ и оправданность выбранной технологии с точки зрения охраны окружающей среды.

← Инструктивно-методический отдел Список отделов →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms