Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Организационно-массовая работа

Цель: воспитание экологической культуры школьников через проведение массовых мероприятий, пропаганда эколого-натуралистической деятельности в городе.

Задачи:

  • пропаганда природоохранных идей посредством проведения городских массовых экологических мероприятий;
  • развитие коммуникативных способностей ребенка;
  • разработка сценариев массовых мероприятий;
  • создание оптимальных условий для развития личности;
  • удовлетворение интереса детей к экологической и натуралистической деятельности;
  • организация досуговой деятельности детей;

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности.

Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции — семья — основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе общеобразовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система образовательных учреждений.

На протяжении многих лет на Городской станции юных натуралистов осуществляется смешанный набор в детские творческие объединения на основе добровольной записи школьников из городских общеобразовательных школ. Возраст от 7 до 17 лет.

В соответствии с целями и задачами определяются ключевые направления воспитательной работы по месяцам, и круг традиционных мероприятий. По сложившейся традиции ежегодно проводится праздник для обучающихся первого года обучения. Основная цель данного мероприятия познакомить детей с деятельностью городской станции юных натуралистов. Ребята участвуют в разных конкурсах, знакомятся с объектами природы.

Ещё одно традиционное мероприятие – это праздник, посвященный Дню осеннего равноденствия, проводится раз в два года. На нём регулярно дети демонстрируют свои творческие способности, участвуя в конкурсе костюмов, в выставке плодов и овощей и поделках из них, в конкурсе на лучший букет.

В мероприятиях, посвященных экологическим датам и Дням защиты от экологической опасности, участвует небольшой процент юннатов станции, в основном эти мероприятия проводятся для школьников города. Так как основной возраст участников средние или старшие подростки, а в юннатские кружки ходят дети младшего и среднего возраста.

План воспитательной работы включает традиционные массовые мероприятия:

  • Рекламно-информационные (экскурсии: «Знакомьтесь Городская станция юных натуралистов», «Удивительные жители Земли» - по «живому уголку», «Растения разных стран и континентов» — по «зимнему саду», «Мы рисуем цветами» — по выставочному залу фитодизайна и др., праздник «Посвящение в юннаты» — для детей первого года обучения);
  • к календарным датам (День матери, новый год, День защитника отечества, Международный женский день, День победы в ВОВ).
  • посвященные природе: День осеннего равноденствия (сентябрь), «Помоги птице зимой» (октябрь), связан с прилетом птиц из леса в город.
  • экологические праздники, посвященные Всемирным или Международным экологическим датам: День воды, День птиц, День Земли, День экологических знаний. В ходе подготовки к праздникам проводятся тематические экскурсии, конкурсы, организуются выставки, беседы, лекции.
  • городской слет юных экологов;
  • городской смотр-конкурс пришкольных учебно-опытных участков;
  • детский экологический форум;
  • летняя экологическая программа «Юннатское лето».

Результативность массовой работы

Мероприятия Участники и награды
«День леса» Участники:
  • т/о «Лесные следопыты», руководитель Попсуй В. В.
  • т/о «Юный лесовод», Гладков С. М.
  • т/о «Эколог», руководитель Горячева Л. Н.

Награды:

  • грамоты ГорСЮН т/о за активное участие в конкурсах
«Осенние краски» Участники:
  • т/о «Лесные следопыты», Попсуй В. В. — 5 детей;
  • т/о «Аранжировка цветов», Червова И. В. — 5 чел.;
  • т/о «Наши меньшие друзья», Старовойтова А. В. — 1 чел.;
  • т/о «Биосфера», Коваленко — 5 детей;
  • т/о «Радуга», Алистренко А. О. — 3 чел.;
  • т/о «Лучики», Стенчикова Т. А. — 3 чел.;
  • т/о «Игровая экология», Горишняя Г. В. — 5 чел.;
  • т/о «Аранжировка цветов», Белоногова В. А.- 8 чел.;
  • т/о «Хризантема», Клинцова Т. В. – 4 чел.;
  • т/о «Юный зоолог», Берестенева Т. В. – 2 чел.;
  • т/о «Экологический театр», Черепанова Н. М. – 3 чел.;
  • т/о «Занимательная экология», Луконкина Л. А. – 7 чел.;
  • т/о «Зимний сад», Хромова Н. П.- 7 чел.

Награды:

  • номинация «Осенний подарок»:
    • грамота за 1 место
      • т/о «Радуга»: Харченко Дарья, Антонова Дарья, Максимова Софья.
      • т/о «Аранжировка цветов»: Орешкина Дарья, Тарасова Галина.
      • т/о «Хризантема»: Мясникова Софья
    • грамота за 2 место
      • т/о «Игровая экология»: Травкин Слава.
    • грамота за 3 место
      • т/о «Юный зоолог»: Дейзенгер Софья, Горбачев Сергей.
  • номинация «Витаминная кладовая»:
    • грамота за 1 место
      • т/о «Аранжировка цветов»: Дебцова Настя (33 школа)
    • грамота за 2 место
      • т/о «Игровая экология»: Широков Антон
      • т/о «Наши меньшие друзья»: Амонатов Шерали
    • грамота за 3 место
      • т/о «Аранжировка: цветов» Куприянов Дима
      • т/о «Юный зоолог»: Горбачев Сергей.
  • номинация «Дивная пора»
    • грамота за 1 место
      • т/о «Лесные следопыты»: Петракова Женя.
    • грамота за 2 место
      • т/о «Хризантема»: Мясникова Софья.
      • т/о «Игровая экология»: Имекин Денис.
    • грамота за 3 место:
      • т/о «Лесные следопыты»: Савкина Мария.
      • т/о «Хризантема»: Лобырева Алина.
      • т/о «Биосфера»: Бастерс Кристина (школа 33).
«Удивительный мир животных»
(городской заочный конкурс фоторабот, посвященный Международному Дню защиты животных)
Награды:
  • Номинация «Они нуждаются в охране»
    • Диплом за 2 место: Курочкин Андрей 4кл., т/о «Мир цветов» руководитель: Масленникова Л. Г.
    • Диплом за 3 место: Павлова Анна, т/о «Лесные бальзамы».
  • Номинация «Встреча в природе»:
    • за 1 место: Лазарев Андрей, 4 «а», т/о «Юный зоолог», руководитель: Берестенева Т. В.; Ким Ольга, т/о «Натуралист»руководитель: Корпусов Н. А., Елкина Александра, т/о «Экотеатр», руководитель: Черепанова Н. М.
    • за 2 место: Павлова Анна, т/о «Лесные бальзамы».
  • Номинация «Домашние любимцы»:
    • за 1 место: Амонатов Шерали, 3 «а», т/о «Наши меньшие друзья», руководитель: Старовойтова А. В.; Яцын Илья, 3 класс, т/о «Занимательная экология», руководитель: Луконкина Л. А.; Попова Кристина, 8 «а», т/о «Эколог», руководитель: Горячева Л. Н.
    • за 2 место: Гаспарян Андроник, 4 «б», т/о «Экологическая грамматика», руководитель: Буйкина Г. А.; Константинова Юлия, 6 «л», т/о «Юный эколог», руководитель: Берестенева Т. В.
    • За 3 место: Савкина Марияю, 4 «б», т/о «Лесные следопыты», руководитель: Попсуй В. В.
«Помоги птице зимой» Участники:
  • т/о «Орнитолог», руководитель Куделина В. Н.
  • т/о «Аранжировка цветов», руководитель Червова И. В.
  • т/о «Юный зоолог», руководитель Берестенева Т. В.
  • т/о «Наши меньшие друзья», руководитель Старовойтова А. В.
  • т/о «Эколог», руководитель Горячева Л. Н.
«Посвящение в юннаты» Участники:
  • т/о «Экологический театр», руководитель Черепанова Н. М. — 4 чел.
  • т/о «Аранжировка цветов», руководитель Червова И. В. — 6 чел.
  • т/о «Юный зоолог», руководитель Берестенева Т. В. — 4 чел.
  • т/о «Хризантема», Клинцова Т. В. — 2 чел.;
  • «Лесные следопыты», Попсуй В. В. — 4 чел.;
  • «Бугенвилия», руководитель Сомик Н. Г. — 4 чел.;
  • «Наши меньшие друзья», руководитель Старовойтова А. В. — 4 чел.
«Знаешь ли ты животных»
(интеллектуальная игра, для обучающихся 10–15 лет)
Участники:
  • т/о «Экологический театр», руководитель Черепанова Н. М.;
  • т/о «Лесные бальзамы», руководитель Королева Л. И.;
  • т/о «Эколог», руководитель Горячева Л. Н.;
  • т/о «Аранжировка цветов», руководитель Червова И. В.

Грамоты ГорСЮН:

  • 1 место — т/о «Аранжировка цветов»
  • 2 место — т/о «Лесные следопыты», т/о «Эколог»
  • 3 место — т/о «Экологический театр»
«Новогодняя столовая для птиц» Участники:
  • т/о «Наши меньшие друзья», руководитель Старовойтова А. В.,
  • т/о «Экологическая грамматика», руководитель Буйкина Г. А.
«Новогодний калейдоскоп» Участники:
  • т/о «Экологический театр», руководитель Черепанова Н. М.,
  • т/о «Эколог», руководитель Горячева Л. Н.,
  • «Лесные бальзамы», руководитель Королева Л. И.
← Образовательная деятельность Методическая работа →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms