Публичный доклад за 2013-14 учебный год
Работа с кадрамиПовышение квалификации
Раз в 5 лет каждый педагогический работник проходит курсы повышения квалификации в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Курсы могут быть краткосрочные, длительные, накопительные. Образовательные программы курсов адаптированы и подбираются с учетом должности педагогического работника.
Распространенные формы повышения квалификации педагогов:
1. Традиционные курсы повышения квалификации КРИПК И ПРО
2. Тематические консультации специалистов МБОУ ДПО «НМЦ», методистов МБОУДОД «ГорСЮН».
3. Обучающие семинары МБОУ ДПО «НМЦ», МБОУДОД «ГорСЮН».
4. Посещение педагогами мастер-классов, организованных МОУ ДПО «НМЦ» на базе образовательных учреждений города.
5. Компьютерные курсы МБОУ ДПО «НМЦ».
6. Просветительские лекции в МБОУ ДПО «НМЦ».
7. Семинары-практикумы МБОУ ДПО «НМЦ», МБОУДОД «ГорСЮН».
8. Методические объединения в отделах, где педагоги рассматривают проблемные вопросы обучения и воспитания, также делятся опытом по решению данных проблем.
9. Круглые столы, открытые занятия в детских объединениях станции.
Педагогические работники учреждения успешно делятся опытом работы. Это выступления на семинарах, круглых столах, педагогических конференциях. Проведение открытых занятий, мастер-классов, проблемных и практических семинаров, выставок, презентаций дополнительных образовательных программ и детских объединений. Разрабатывают методические рекомендации, составляют сборники сценариев экологических мероприятий, учебно-методические пособия по прикладной деятельности (методика работы с природным материалом, методика ухода и выращивания растений и животных, организация учебно-опытного участка).
Одной из задач работы методического отдела является: выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении.
Обобщение и распространение передового опыта проходит путем его популязации посредством действующей выставки методических материалов «В помощь педагогу».
На выставке представлены:
- папки с информационными и методическими материалами по темам «Технология составления учебных программ», «В помощь аттестующимся», «В помощь педагогу» (памятки, рекомендации), «В помощь обобщающему педагогический опыт», «Анализ педагогической деятельности», «Конкурсы профессионального мастерства», «Работа с родителями», «Основные требования к оформлению методических материалов»;
- методические рекомендации педагогов и методистов ГорСЮН: «Диагностика результативности воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей», «Самоанализ занятий», «Формирование мировоззрения у обучающихся», «Виды методической продукции и требования к оформлению», «Экологическое просвещение родителей»;
- периодические печатные издания - «Бюллетень ГорСЮН», «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей», «Биология в школе», «Методист», «Вестник образования России», «Воспитание школьников».
Курсы повышения квалификации
Наименование курсов
|
Сроки
|
Место проведения
|
Ф.И.О.
|
«Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора»(накопительные)
|
17.09.2013-28.01.2014
|
КРИПКиПРО
|
Белоногова В.А., Ефимова Т.Г., Червова И.В.
|
«Теория и практика организации деятельности методиста, руководителя структурного подразделения УДОД»
|
02.12.-19.12.2013
|
КРИПКиПРО
|
Глазырина С.И.
|
«Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора»
|
09.09.-25.09.2013
|
КРИПКиПРО
|
Горячева Л.Н.
Посадская О.В.
|
«Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора»
|
30.09. -16.10.2013
|
КРИПКиПРО
|
Луконкина Л.А.,
Сбоева А.С.
|
«Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора»
|
14.01.-29.01.2014
|
КРИПКиПРО
|
Буйкина Г.А.,
Прокопьев К.В.
|
«Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора»
|
25.02.-15.03.2014
|
КРИПКиПРО
|
Дорофеева О.С.
|
«Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора»
|
08.04.201424.04.2014
|
КРИПКиПРО
|
Ширяева С.В.
|
Таким образом, на курсах повышения квалификации за 2013-2014 учебный год было обучено 11 педагогов дополнительного образования и 1 методист.
Аттестация педагогических и руководящих кадров
Обновлена база данных по аттестации педагогических работников учреждения.
Разработано Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
Создана аттестационная комиссия по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
Проведено 37 консультаций по подготовке к аттестации (32 консультации – Смыкова З.С., 2 – Хромова Н.П., 1 – Знаменская М.И., 2 – Новоселова Л.А.)
За отчетный период аттестовано:
1) на соответствие занимаемой должности:
- 3 педагога дополнительного образования (Ходяков В.С, Воронина О.В., Воловяшко О.В.)
- 2 кандидата на руководящую должность (зав. отделом - Горячева Л.Н., Куделина В.Н.);
2) на первую квалификационную категорию:
- 3 педагога дополнительного образования (Зимина Е.Г.,Сбоева А.С., Шиканова А.М).
-1 методист (Хромова Н.П.).
3) на высшую квалификационную категорию:
-11 педагогов дополнительного образования (Алистренко А.О., Горячева Л. Н. Белоногова В.А, Ефимова Т.Г.Посадская О.В. Пирогова Л Н., Плечева Н.В. Протасова Е.В., Новиков О.Л. Хромова Н. П. , Червова И.В.). Из них 3 человека повысили свою квалификацию с первой квалификационной категории на высшую.
Итого аттестовано: 20 педагогических и руководящих работников.
Методические объединения в отделах
Отдел растениеводства
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов отдела растениеводства.
На 2013-214 учебный год были запланированы следующие методические объединения:
1. Тема: «Проектная деятельность младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
Дата проведения: 18.10.2013
Цель: Знакомство с проектной деятельностью младших школьников в условиях ФГОС.
Присутствовали: Буйкина Г.А., Масленникова Л.Г., Шиканова А.М., Попова Л.Н., Клинцова Т.В., Хромова Н.П.
Доклады:
1. « Организация проектной деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС» (Буйкина Г.А., зав. отделом растениеводства);
2. «Технология составления программ внеурочной деятельности» (Хромова Н.П., методист);
3. «Знакомство с положениями о проведении городских конкурсов («Зимняя сказка», «Сбережем ёлочку»)» (Буйкина Г.А., зав. отделом растениеводства).
2. Тема: «Здоровьесбережение в условиях воспитательно-образовательного процесса» (18. 12.13)
Дата и время:18. 12.13
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, подготовка к конкурсу дидактических материалов.
Присутствовали: Буйкина Г.А., Масленникова Л.Г., Шиканова А.М., Попова Л.Н., Медведева О.А., Клинцова Т.В., Прокопьев К.В.
Доклады:
1. «Принципы обучения, структура дидактических материалов, виды»,
«Использование дидактических материалов для активизации познавательной деятельности младшего школьного возраста» (Буйкина Г.А., зав. отделом растениеводства);
2. «Положение о конкурсе дидактических материалов», «Требования к оформлению дидактического материала» Буйкина Г.А., зав. отделом растениеводства);
3. Разнообразие дидактического материала в отделе растениеводства (педагоги отдела).
3. Тема: «Педагогическая целесообразность использования дидактических материалов в работе педагога дополнительного образования» (13.02.2014 г.)
Дата и время: 13. 02. 2014 г.
Цель: ознакомление с новыми нормативными документами для педагогов доп. образования, с критериями отслеживания результатов усвоения дополнительных образовательных программ учащимися.
Присутствовали: Масленникова Л.Г., Шиканова А.М., Попова Л.Н., Клинцова Т.В., Прокопьев К.В., Сбоева А.С., Хромова Н.П.
Доклады:
1. Новые нормативно – правовые документы для дополнительного образования (Знаменская М.И., методист);
2. Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам (Знаменская М.И., методист);
3. Текущая информация для педагогов (сдача документации, планирование работы на весну) (Хромова Н.П, методист);
4. Знакомство с положениями массовых мероприятий для пдо (Сбоева А.С., Пдо);
5. Посадка однолетних цветочно-декоративных растений на участках ГорСЮН (Масленикова Л.Г., Зав. сек. растениеводства).
4. «Критерии отслеживания результативности усвоения программного материала обучающимися в отделе растениеводства».
Дата и время: 24.04.14г.
Цель: Знакомство педагога с основными показателями и условиями создания психологического комфорта на занятии.
Присутствовали: Масленникова Л.Г., Шиканова А.М., Попова Л.Н., Клинцова Т.В., Сбоева А.С., Хромова Н.П.
Доклады:
1. Создание комфортной среды в УДО. Раздаточный материал, памятки по проведению физ. минутки (Хромова Н.П., методист);
2. Безопасность жизнедеятельности в д/о. Раздаточный материал по технике безопасности в д/о (Новоселова Л.А., методист);
3. Аттестация педагогических работников на текущий уч. год. (Смыкова З.С., методист);
4. Текущая информация для педагогов. Планирование воспитательной работы (мероприятий в д/о, отдела растениеводства) на 2014-15 уч. год (Хромова Н.П., методист).
Выводы: Все методические объединения, запланированные, на год прошли назначенным сроком, с присутствием всех педагогов отдела.
Решение:
1. Активизировать работу педагогов к разработке проектной деятельности с младшими школьниками;
2. Разработать программы внеурочной деятельности и принять участие в городском конкурсе – методических разработок;
3. Разработать дидактический материал по дополнительной образовательной программе;
4. Педагогам отдела подготовить дидактические материалы к участию в конкурсе;
5. Педагогам отдела провести мониторинг результатов учащихся по образовательной программе;
6. Педагогам отдела принять участие в конкурсах профессионального мастерства;
7. Составить списки семян, необходимых для посадки своей территории;
8. Оформить в кабинетах уголок по технике безопасности;
9. Учитывать здоровьесберегающие принципы обучения при ведении занятий в детских объединениях (соблюдения ТБ, динамические паузы, психологический климат);
10. Педагогам отдела включить в план воспитательной работы традиционные и проводимые в отделе мероприятия;
11.Собрать и подготовить портфолио для аттестации.
В отделе экологии и охраны природы были запланированы и проведены 4 метод. объединения:
1. 21 ноября 2013г.
Тема: Подготовка дидактических материалов к конкурсу дидактических материалов
Цель: Определение понятия «Дидактический материал», определение методических целей и предназначения дидактического материала, средства для создания дидактического материала
Присутствовали: Горячева Л.Н., Гладков С.М., Попсуй В.В., Горишняя Г.В., Ширяева С.В., Куделина В.Н., Луконкина Л.А., Черепанова Н.М.
2. 12 декабря 2013
Тема: Подготовка к участию в городской выставке «Зимняя
сказка», подготовка к Новому году, изготовление Новогодней газеты для дома инвалидов, график работы педагогов в каникулярное время.
Цель: Обеспечение посещения городской выставки «Зимняя сказка», определение содержания Новогоднего выступления, определение содержания Новогодней газеты и ее изготовление, составление графика работы в каникулярное время
Присутствовали: Горячева Л.Н., Гладков С.М., Попсуй В.В., Горишняя Г.В., Ширяева С.В., Куделина В.Н., Луконкина Л.А., Черепанова Н.М.
3. 20 февраля 2014
Тема: Критерии отслеживания результативности усвоения программного материала учащимися в отделе экологии и охраны природы
Цель: Ознакомление с новыми нормативными документами для педагогов доп. образования, с критериями отслеживания результатов усвоения дополнительных образовательных программ учащимися
Присутствовали: Горячева Л.Н., Гладков С.М., Попсуй В.В., Горишняя Г.В., Ширяева С.В., Куделина В.Н., Луконкина Л.А., Черепанова Н.М.
4. 15 мая 2014
Тема: Подготовка к проведению мониторинга за год, подготовка и внесение исправлений в программы дополнительного образования.
Цель: Обеспечение эффективности проведения мониторинга за год, определение и внесение исправлений в программы дополнительного образования.
Присутствовали: Горячева Л.Н., Попсуй В.В., Горишняя Г.В., Куделина В.Н., Луконкина Л.А., Черепанова Н.М., Плаксина Ю.В.
В отделе фитодизайна в течение 2013-2014 учебного года проведено 4 методических объединения.
1. Тема: Новые тренды и идеи цветочной аранжировки.
Ответственный: Червова И.В.
Цель: знакомство с современными технологиями цветочной аранжировки.
Задачи:
- обеспечить знаниями об особенностях современной аранжировки;
- повысить творческий потенциал педагогов отдела.
На методическом совете представлена информация о разделах выставки, презентация «Город-сад. Цветы, сады и парки Сибири». Демонстрация и анализ материалов выставки по темам:
- открытый чемпионат Сибири по профессиональной флористике.
- показательные мастер-классы российских флористов.
На практической части Червова И.В. познакомила педагогов с технологией изготовления венков и кос из листьев мускантуса и чумизы, а также использование изделий в творческой работе с учащимися.
Обсуждение вопроса об участии в городском конкурсе «Успех-2014г.».
2. Тема: Дидактика как составная часть развития познавательной активности учащихся.
Ответственный: Ефимова Т.Г.
Цель: знакомство с современными требованиями к написанию и оформлению дидактических материалов.
Задачи:
- развитие и поощрение творческой инициативы, энтузиазма педагогических кадров в повышении эффективности педагогической деятельности и качества образования;
- выявление и распространение авторских современных дидактических средств обучения, технологий, методических, дидактических материалов, сопровождающих учебно-воспитательный процесс.
Рассмотрен теоретический материал о видах дидактических материалов, их использовании в образовательном процессе. Педагоги поделились опытом: продемонстрировали технологические карты по изготовлению искусственных цветов и композиций, дидактические игры, инструкции по технике безопасности. Обсуждение положения конкурса дидактических материалов ГорСЮН.
3. Тема: Возрождение духовных традиций школьников через изучение народных праздников средствами фитодизайна.
Ответственный: Посадская О.В.
Цель: обмен опытом работы в воспитании учащихся посредством фитодизайна.
Представлена информация о традиционных праздниках: Новый год и Рождество, Пасха и др.; возможности использования праздничной флористики на занятиях. Воспитательные аспекты праздников на занятиях в отделе фитодизайна.
4. Тема: Школа флориста.Флористические аксессуары для весенней аранжировки (практическое м/о).
Цель: Освоение технологии изготовления флористических аксессуаров.
Задачи:
- освоить технику изготовления флористических аксессуаров из ивы декоративной.
- изготовление каркасов из ивы для букетов.
- обработка ивовых ветвей.
На м/о педагоги обработали ивовые ветви. Изготовлены каркасы для букетов, которые будут использованы на мастер-классе в День города; шары и корзины для композиций, очищены ветки для бонсая.
Выводы:
· В отделе фитодизайна в 2013-2014 учебном году организовано и проведено 4 методических объединения.
· Изучены современные тенденции во флористике, изготовлены каркасы для флористических работ.
· Педагоги поделились опытом в проведении занятий, дидактическими материалами, новыми оригинальными идеями.
В течение года в биологическом отделе прошло четыре методических объединения:
-Дидактические материалы как основа образовательного и воспитательного процесса.
- Дидактическая игра как средство развития творческой и познавательной активности личности.
- Дидактические материалы используемые на занятиях д.о. «Занимательная микробиология».
- Особенности использования дидактического материала на занятиях
детского объединения «Друзья животных».
Педагоги отдела принимали участие в обсуждениях и прениях по данным темам. Каждый имел возможность высказать свое мнение, свою позицию. Порой обсуждение принимало бурный характер, но это позволяло всем высказаться и прийти к общему решению. Которые были записаны в решениях методического объединения:
- Использовать в работе детских объединений дидактические материалы.
Создать базу дидактических материалов отдела. Провести инструктаж о мерах безопасности при обнаружении подозрительных предметов с учащимися детских объединений.
- Педагогам использовать на занятиях дидактические игры.
- Дидактические материалы помогают более полно усвоить изучаемый материал, научиться применять полученные знания и умения на практике, развивать исследовательские способности учащихся, а также они развивают качества необходимые в дальнейшей жизни.
- Дидактический материал на занятии не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные дидактическим материалом дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Необходимо использовать его на каждом занятии детского объединения дидактические материалы.
Выводы: план работы методического объединения был выполнен.
Рекомендации: в подготовке тем методического объединения следующего года привлечь молодых специалистов. Более серьезно готовить сообщение педагогу Ходякову В.С.
Цели и задачи МО организационно-массового отдела на 2013 -2014 учебный год:
· Изучение и распространение нормативно-правовой, и учебно-методической документации по вопросам дополнительного образования детей;
· совершенствование методики проведения различных видов занятий, учебно-методического комплекса оснащения образовательного процесса;
· организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения проблемных семинаров, творческих мастерских и т. д.
За текущий учебный год, исходя из плана и задач, поставленных перед методическим объединением организационно – массового отдела, была проделана следующая работа.
Всего было проведено 4 метод объединения, тематика которых связана с темой единой методической площадки учреждения «Дидактический материал как основа качества воспитательно – образовательного процесса».
Все педагоги – организаторы подготовились по своим заявленным ранее темам. Каждый участник МО проделал практическую работу. Все представленные материалы по темам можно использовать на занятиях с учащимися. МО имели практическую направленность, что очень ценно при большой загруженности педагогов иметь под рукой готовые материалы.
Инструктивно-методический отдел
Заседание №1. Тема: Технология подготовки публичного выступления
Дата проведения: 10 октября 2013 года
Цель: Повышение профессионального мастерства методистов, улучшение качества публичных выступлений на семинарах, педсоветах, конференциях и т.д.
Технология подготовки публичного выступления
|
Морозова А.А.
|
Отработка практических н6авыков выступления на готовом тексте, разбор ошибок
|
методисты
|
Решение:
1. Перед публичным выступлением методистов на каком-либо мероприятии проводить репетицию (с учетом ранее изложенных материалов)
2. Морозовой А.А. оформить методические материалы по технологии подготовки публичного выступления для распространения опыта.
Заседание №2. Тема: Мониторинг в деятельности учреждения дополнительного образования
Дата проведения 12. декабря 2013 года
Цель: Ознакомление методистов с принципами и видами мониторинга для дальнейшего использования в методической работе учреждения
Мониторинг в деятельности учреждения дополнительного образования детей
|
Знаменская М.И.
|
Обсуждение возможности применения мониторинга по направлениям деятельности методистов
|
методисты
|
Решение:
1. Разработать мониторинговую систему по направлениям деятельности методистов к началу следующего учебного года.
2. Знаменской М.И. провести консультации для методистов по п.1 решения МО
Заседание №3. Тема: Типы и виды методической продукции
Дата проведения: 13 февраля 2014 года
Цель: Знакомство с типами и видами методической продукции, определение методической продукции, характерной для повседневной работы методиста.
Типы и виды методической продукции
|
Морозова А.А.
|
Соотнесение с классификацией имеющейся методической продукции, разработанной методистами
|
методисты
|
Решение:
1. Создать банк памяток, разработанных методистами и педагогами ( в перспективе – выпустить сборник).
2. Каждый месяц подавать сведения о разработанной методической продукции с краткой аннотацией методисту по обобщению педагогического опыта Морозовой А.А.
Заседание №4. Тема: Итоги работы методического отдела
за 2013-2014 учебный год
Дата проведения: 10 апреля 2014 года
Цель: анализ реализации программы развития и плана работы за 2013-2014 учебный год, перспективное планирование работы на следующий учебный год.
Итоги работы методического отдела по программе развития за 2013-2014 учебный год
|
Морозова А.А.
|
Краткий отчет о проеденных методических мероприятиях
|
методисты
|
Обсуждение мероприятий для планирования на следующий год, перераспределение обязанностей
|
методисты
|
Решение:
1. Признать работу инструктивно-методического отдела за 2013-2014 учебный год удовлетворительной.
2. Конкурс портфолио методистов провести в сентябре 2014 г. (отв. Новоселова Л.А.).
3. Для традиционного участия в Международной выставке-ярмарке «Экотек» подготовить материалы по проведенным мероприятиям (экспедиция, конференция «Юный исследователь природы», слет экологов, Дни защиты от экологической опасности, всероссийский субботник «Зеленая весна», мероприятия Детско-юношеского общественного экологического движения «Кузнецкая волна»).
4. Выпустить сборники материалов по конкурсам, проведенным в рамках программы развития:
- по экскурсиям (до ноября 2014 г., Хромова Н.П.)
- по дидактическим материалам (январь 2015г., Морозова А.А.)
- по традиционным мероприятиям (в конце учебного года, методист по воспитательной работе)
|