Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Публичный доклад за 2013-14 учебный год

Инструктивно-методическая работа

Цель: Создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов Городской станции юных натуралистов

Задачи:

  1. информирование педагогов об  основных направлениях развития дополнительного образования, о дополнительных образовательных программах, новых педагогических технологиях, новинках учебно-методической литературы по проблемам обучения и воспитания;
  2. оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям образовательного учреждения в разработке программ,  пособий, планировании воспитательно-образовательного процесса, в подготовке к аттестации и конкурсам, в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы;
  3. выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении. Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  4. прогнозирование, планирование и координация работы по повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательного учреждения, осуществление взаимодействия с НМЦ, КРИПК и ПРО;
  5. анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;
  6. создание методической продукции;   

Единая методическая тема: «Дидактический материал как основа качества воспитательно-образовательного процесса».

Направления деятельности методической службы:

  • диагностические исследования (мониторинг), направленные на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в учреждении;
  • повышение профессионального мастерства педагогов ГорСЮН;
  • инновационная, проектная деятельность;
  • проведение семинаров, совещаний, конференций, конкурсов и т. п.; 
  • изучение, обобщение и пропаганда передового опыта эколого- натуралистической работы со школьниками;
  • обновление программного обеспечения образовательного процесса;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников ГорСЮН;
  • участие в аттестационных и экспертных комиссиях;
  • работа с трудными детьми;
  • здороовьесберегающие технологии;
  • работа с семьями обучающихся;
  • работа с одаренными детьми;
  • издательская деятельность;
  • координация работы со школами;
  • пропаганда эколого-натуралистической работы в СМИ.

Направления работы методистов

Ф.И.О. методиста

Направление

1

Смыкова Зоя Степановна

Аттестация педагогических  и руководящих работников

2

Морозова Анастасия Александровна

 Организация работы с одаренными детьми

Обобщение педагогического опыта

3

Протасова Екатерина Викторовна

Выпуск бюллетеня ГорСЮН

Координация эколого-биологической работы в школах

4

Новоселова Любовь Андреевна

Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения

Организация работы информационного фонда

5

Волкова Юлия Леонидовна

Ведение сайта ГорСЮН

6

Глазырина Софья Ивановна

Организация исследовательской деятельности обучающихся

7

Хромова Наталья Павловна

Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса

8

Ширяева Светлана Вячеславовна

Городское методическое объединение эколого-биологической направленности

9

Червова Ирина Валерьевна

Учебно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

Координация работы с молодыми педагогами

10

Посадская Ольга Владимировна

Учебно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса Координация воспитательной работы в учреждении

11

Знаменская Мария Ивановна

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса

Организация здоровьесберегающей деятельности в учреждении

Координация работы с родителями

 

Повышение профессионального мастерства педагогов

 

Семинары для педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»

 

1. Семинар ГорСЮН «Дидактический материал – от разработки до использования»

Семинар состоялся 17 октября 2013 года в МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов». Ответственный за мероприятие -  Глазырина С.И., методист. Цель семинара: знакомство с классификацией дидактических материалов, введение в единую методическую тему и распространение опыта в составлении и использовании дидактического материала на занятиях в д/о «Занимательная микробиология» и отдела фитодизайна.

В семинаре приняли участие педагоги дополнительного образования, зав. отделами и методисты Городской станции юных натуралистов. В теоретической части были заслушаны два доклада «Использование дидактического материала на занятиях в д/о «Занимательная микробиология»» (Глазырина С.И., методист, педагог дополнительного образования) и «Создание и использование дидактического материала на занятиях в отделе фитодизайна» (Посадская О.В., методист, педагог дополнительного образования).

В практической части участникам семинара было предложено составить каталог дидактических материалов к одной из тем учебно-тематического плана своего отдела (работа в группах по отделам). Семинар прошел интересно, плодотворно и информативно.

2. Семинар «Одаренные дети и особенности работы с ними»

Семинар прошел 30 января  2014 года. Ответственный за мероприятие  - Морозова А.А., методист. Цель семинара -знакомство с нормативными документами, теоретической базой, педагогическим опытом работы по работе с одаренными детьми.

В теоретической части основной докладчик  познакомила участников семинара с нормативно-правовой базой  по работе с одаренными детьми и теоретическими подходами к работе с одаренными детьми. Затем выступили содокладчики Глазырина С.И. по теме «Значение исследовательской деятельности  в работе с одаренными детьми» и Берестенева Т.В. с докладом «Дополнительное образование как фактор реализации творческих способностей и одаренностей средствами фитодизайна».

В практической части педагоги заполнили анкету  «Определение склонности педагога к работе с одаренными детьми», предложенную кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального коррекционного образования КРИПКиПРО (Приходько Н.И.). Методист Знаменская М.И. обработала ответы по этой анкете (результаты анкетирования см. в разделе «Работа с одаренными детьми»)

3. Конференция «Итоги работы педагогов дополнительного образования по самообразованию»

Конференция состоялась 28 марта 2014 года. Предварительно были проанализированы планы по самообразованию педагогов и разделены для выступления на конференции по темам на три секции. Педагоги подготовили краткий отчет о работе по теме самообразования-  что проделано: где выступали и с чем; какая методическая продукция разработана и ее выход; как и где применялся и обобщался опыт работы по данной теме; победы, награды, достижения.

На открытии конференции выступила Морозова А.А., зав. инструктивно-методическим отделом с докладом «Самообразование педагогов МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов». Затем работа конференции проходила по секциям: «Программное обеспечение образовательного процесса» (отв. методист Новоселова Л.А.), «Экскурсионная деятельность в дополнительном образовании эколого-биологической направленности» (отв. методист Морозова А.А.), «Игровая, проектная и исследовательская деятельность в детских объединениях» (отв. методист Знаменская М.И.).

Формирование секций по темам, а не по отделам, позволило педагогам не только поделиться своим опытом работы, но и узнать как работают по аналогичной тематике другие коллеги. На закрытии конференции выступила зам. директора по УВР Заболотнова Ю.В. и были подведены итоги работы секций. Конференция прошла плодотворно и живо.

Посещение городских и областных обучающих мероприятий

Кроме семинаров, которые проводились  в учреждении, педагоги и методисты посетили областные и городские семинары в других образовательных учреждениях.

 

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Участники

Тематическая консультация: «Планирование и участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования»

19.09.13

 

НМЦ

Протасова Е.В.

Тематическая консультация: «Планирование и участие в конкурсе методических разработок»

28.11.13

 

НМЦ

Горишняя Г.В., Морозова А.А.

Тематическая консультация: «Планирование и участие в городском фестивале профессионального мастерства «Мой лучший урок»

 

24.04.14

НМЦ

Дорофеева О.С.

Мастер-класс по теме «Организация деятельности ученического самоуправления в условиях ОУ»

09.10.13

 

Гимназия №21

Ширяева С.В.

Мастер-класс по теме «Организация детского (юношеского) движения в рамках ОУ, социума. Музей – центр воспитательной работы»

13.11.13.

 

СОШ №12

Ширяева С.В.

Мастер-класс по теме «Театральные традиции в школе»

16.04.14

 

Детский дом №1

Посадская О.В.

Тематическая консультация «Проектирование инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ОУ»

26.09.13

 

НМЦ

Морозова А.А.

Тематическая консультация «Проектирование инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ОУ»

17.10.13

 

НМЦ

Морозова А.А.

Проблемно-ориентированный семинар «Подготовка педагога к осуществлению инновационной деятельности в условиях  реализации ФГОС 2

 

19.11.13

НМЦ

Хромова Н.П.

Проблемно-ориентированный семинар «Развитие социальной активности подростков средствами учреждения дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС»

08.10.13

 

МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ «Светлячок»

Ширяева С.В.

Семинар-практикум «Развитие социальных компетенций подростков средствами учреждения дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС»

18.03.14

 

МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ «Светлячок»

Посадская О.В.

Городское объединение педагогов доп. образования «Организация проектно-исследовательской деятельности педагогов в УДОД (от теории к практике)»

08.10.13

 

НМЦ

Ширяева С.В.

ГМО пдо эколого-биологической направленности «Включение в исследовательскую деятельность как основа профессионального роста педагога»

07.11.13

10:00

 

ГорСЮН

Ширяева С.В., Дорофеева О.С., Глазырина С.И., Куделина В.Н., Масленникова Л.Г., Хромова Н.П.

ГМО пдо эколого-биологической направленности «Методическое и дидактическое обеспечение проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

09.01.14

 

ГорСЮН

Ширяева С.В., Дорофеева О.С., Глазырина С.И., Куделина В.Н., Масленникова Л.Г.

ГМО пдо эколого-биологической направленности «Разработка методики отслеживания метапредметных результатов проектно-исследовательской деятельности»

06.03.14

 

ГорСЮН

Ширяева С.В., Знаменская М.И., Дорофеева О.С., Глазырина С.И., Куделина В.Н., Масленникова Л.Г.

ГМО пдо эколого-биологической направленности «Подведение итогов работы за 2013-2014 учебный год. планирование работы на 2014-2015 учебный год»

15.05.14

 

ГорСЮН

Ширяева С.В., Дорофеева О.С., Глазырина С.И., Куделина В.Н., Масленникова Л.Г.

Городское объединение педагогов доп. образования «Из опыта работы по организации проектно-исследовательской деятельности художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, технической направленности»

17.12.13

 

НМЦ

Ширяева С.В.

Городское объединение педагогов доп. образования «Из опыта работы по организации проектно-исследовательской деятельности социально-педагогической направленности (пресс-центр, добровольчество, школа актива, НОУ)»

18.02.14

 

НМЦ

Ширяева С.В.,

Городское объединение педагогов доп. образования «Стендовая конференция «Педагог-исследователь» (по итогам работы ГМО)»

15.04.14

 

НМЦ

Ширяева С.В.

Школа молодого педагога-исследователя

В течении года

НМЦ

Медведева О.А., Анпилогова К.А., Коровина Т.В.

Марафон педагогических идей по организации летнего отдыха детей

12.05.14

НМЦ

Глазырина С.И.

Межрегиональный семинар «Эколого-краеведческая и исследовательская деятельность школьников в СФО».

 

 

МБОУДОД «ЦДОД им. В.Волошиной»

Глазырина С.И.

 

Семинар «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в области биологии и экологии»

 

ГОУ ДОД «ОДЭБС»

Глазырина С.И.

 

Конференция «Особенности учебно-исследовательской деятельности школьников по экологии»

21.05.14

ГОУ ДОД «ОДЭБС»

Глазырина С.И., Горячева Л.Н.

Проблемно-ориентированный семинар « Нормативно-правовые основы организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде»

 

КРИПК и ПРО

Знаменская М.И.

Проблемно-ориентированный семинар «Организация конкурсной деятельности как перспективный путь инновационного  развития учреждений дополнительного образования детей»

16.04.14

КРИПК и ПРО

Знаменская М.И.

 

Проблемно-ориентированный семинар « Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»

 

КРИПК и ПРО

Знаменская М.И.

 

«Праздник как форма организации досуга обучающихся»

20.11.13

КРИПК и ПРО

Дорофеева О.С., Черапанова Н.М.

«Интеллектуальная игра как форма организации досуга обучающихся, разновидности интеллектуальных игр»

22.01.14

КРИПК и ПРО

Дорофеева О.С., Черапанова Н.М.

«Анализ ИКТ-компетенций педагогов Кузбасса. Статистика участия педагогов Кемеровской области в конкурсах по ИК-технологиям»

12.02.14

КРИПК и ПРО

Дорофеева О.С., Черапанова Н.М.

«Анимационная деятельность как форма организации досуга обучающихся, направления анимационной деятельности в ОУ и ОУ ДОД»

19.03.14

КРИПК и ПРО

Дорофеева О.С., Черапанова Н.М.

«Проектные технологии как перспективный путь развития образовательных организаций дополнительного образования детей»

21.05.14

КРИПК и ПРО

Дорофеева О.С., Черепанова Н.М.

Областная педагогическая мастерская «Системное управление качеством образования»

13.11.13

МБОУДОД «ГДД(Ю)Т им. Н.К.Крупской (Новокузнецк)

Шапошник И.Б.

Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 95-летию системы доп. образования детей «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей»

20-21.08.13

КРИПК и ПРО

Шапошник И.Б., Заболотнова Ю.В., Морозова А.А., Протасова Е.В., Ширяева С.В., Знаменская М.И., Ефимова Т.Г.

Авторский семинар Логиновой Л.Г. «Качество дополнительного образования детей»

20-21.08.13

КРИПК и ПРО

Шапошник И.Б., Заболотнова Ю.В.

I Всекузбасские Соловьевские краеведческие чтения

 

27.03.14

КРИПК и ПРО

Горишняя Г.В., Протасова Е.В., Горячева Л.Н.

Круглый стол «Экологическое образование в Кемеровской области: проблемы и перспективы развития»

28.11.13

РЦ «Байконур», Международная выставка-ярмарка «Экотек»

Шапошник И.Б., Морозова А.А., Горишняя Г.В., Ширяева С.В., Новоселова Л.А.

Проблемно-ориентированный семинар « Нормативно-правовые основы организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде»

 

КРИПК и ПРО

 

Знаменская М.И.

Проблемно-ориентированный семинар « Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»

 

КРИПК и ПРО

 

Знаменская М.И.

 

Итого 17 областных, 22 городских образовательных мероприятия.

 

Консультации для педагогов

 

    В 2013-2014 учебном году методисты провели консультации для педагогов учреждения по следующим темам:

 

1.    Работа с методическими материалами для участия в городских конкурсах пед.мастерства: подготовка документации, форматирование и оформление дополнительных образовательных программ и календарно-тематических планов, рекомендаций, разработок – Морозова А.А., Хромова Н.П.

2.    Помощь педагогам в подготовке к конкурсам педагогического мастерства – Морозова А.А., Хромова Н.П.

3.    Составление календарно тематического плана – Хромова Н.П.

4.    Оформление образовательных программ– Хромова Н.П.

5.    Оформления и написание  программ внеурочной деятельности– Хромова Н.П.

6.    Работа с одаренными детьми – Морозова А.А., Червова И.В.

7.    Мониторинг по дополнительной образовательной программе – Знаменская М.И.

8.    Инструментарий и способы отслеживания результатов педагогической деятельности– Знаменская М.И.

9.    Оформление исследовательских работ на городские, областные и Всероссийские конференции и  конкурсы исследовательских работ школьников – Глазырина С.И.

10.  Формулирование целей, задач к научно-исследовательским работам, оформление и форматирование работ; формулирование выводов, заключений из проделанной работы. Оформление списка использованной литературы по ГОСТу. Оформление приложений и ссылок к ним в исследовательской работе – Глазырина С.И.

11.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности в детских творческих объединениях - Новоселова Л.А.

12.  Требования по ОТ для ведения журнала учета работы пдо – Новоселова Л.А.

13.  Требования к аттестации на соответствие занимаемой должности «педагог дополнительного образования» - Смыкова З.С.

14.  Критерии и оценка деятельности при аттестации на высшую категорию по должности «педагог дополнительного образования» - Смыкова З.С.

15.  Критерии и оценка деятельности при аттестации на высшую категорию по должности «методист» - Смыкова З.С.

16.  Написание заявления на аттестацию, оформление портфолио - Смыкова З.С., Новоселова Л.А., Хромова Н.П., Знаменская М.И.

17.  Для вновь принятых работников в ГорСЮН консультации по уставу  учреждения, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному договору,  вводный инструктаж по охране труда. – Новоселова Л.А.

18.  Использование информационного фонда в подготовке дидактических материалов, исследовательских проектов, слетов – Новоселова Л.А.

19.  Флористика: технология изготовления цветов и аксессуаров, особенности аранжировки - Посадская О.В., Червова И.В.

20.  Подготовка к выставкам и конкурсам «Успех -2014», «Зимняя сказка» -  Червова И.В., Посадская О.В.

21.  Работа с ПК, интернетом – Морозова А.А., Знаменская М.И.

22.  Оформление конкурсного материала на городской смотр-конкурс УОУ - Смыкова З.С. (для учителей школ)

 

Общий охват педагогов, получивших консультативную помощь – 163 чел., количество консультаций - 187.

 

 Наиболее востребованные темы консультаций:

—  Создание методических материалов (виды методических материалов, требования к     оформлению)

— Программно-методическое обеспечение ВОП

— Оформление исследовательских работ на городские, областные и Всероссийские конференции и  конкурсы исследовательских работ школьников

— Формулирование целей, задач к научно-исследовательским работам, оформление и форматирование работ; формулирование выводов, заключений из проделанной работы. Оформление списка использованной литературы по ГОСТу. Оформление приложений и ссылок к ним в исследовательской работе

— Подготовка педагогов к аттестации, помощь в оформлении документов

— Требования по ОТ для ведения журнала учета работы пдо

— Использование информационного фонда в подготовке дидактических материалов, исследовательских проектов, слетов

— Флористика: технология изготовления цветов и аксессуаров, особенности аранжировки

— Работа с ПК, интернетом

   

 

 

 

Постоянно действующая выставка методических материалов

«В помощь педагогу»

 

В методическом кабинете организована постоянно действующая выставка методических материалов «В помощь педагогу». На выставке представлены:

- папки с информационными и методическими материалами по темам «Технология составления учебных программ», «В помощь аттестующимся», «В помощь педагогу» (памятки, рекомендации), «В помощь обобщающему педагогический опыт», «Анализ педагогической деятельности», «Конкурсы профессионального мастерства», « Работа с родителями», «Основные требования к оформлению методических материалов»;

- методические рекомендации педагогов и методистов ГорСЮН: «Диагностика результативности воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей», «Самоанализ занятий», «Формирование мировоззрения у обучающихся», «Виды методической продукции и требования к оформлению», «Экологическое просвещение родителей»;

- периодические печатные издания - «Бюллетень ГорСЮН», «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей», «Биология в школе», «Методист», «Вестник образования России», «Воспитание школьников».

Материалами, представленными на выставке, охотно пользуются педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты нашего учреждения.

 

Организация работы информационного фонда

В течение 2013 – 2014 учебного года работа информационного фонда инструктивно-методического отдела проводилась с учетом  планов подготовки к учебно-исследовательским конференциям, конкурсам,  воспитательно-образовательного процесса учреждения.

 Информационный фонд помогает педагогам  в постоянном самообразовании,  пропагандирует имеющуюся литературу, периодические издания, полученную из различных источников: книг, журналов, справочной литературы, источников сети Интернет для использования информационного фонда в течение всего учебного года в помощь для разработки дидактических материалов к программам педагогов. 

Общий информационный фонд  составляет – 2279 экз.

Информационный фонд укомплектован учебниками, научно-популярной, справочной, энциклопедической, отраслевой, методической литературой, периодическими изданиями.

В  учебном году информационный фонд пополнился  новыми  периодическими изданиями по дополнительному образованию эколого-биологического направления на сумму 10516,82 руб.

Расстановка информационный фонда для систематизации поддерживается с учетом   библиотечно - библиографического классификатора (ББК).

 

Организация работы с педагогами

 

Контрольные показатели:   

№/№

Основные показатели

2013-2014уч. год.

1.

Количество читателей

 46

2.

Количество посещений

480

3.

Книговыдача

1290

4.

Средняя читаемость

1270

 

Постоянно - действующие методические выставки

 

№/№

Тематика

Структура

Использование

1

Самоанализ занятий

Методические рекомендации

Педагогами дополнительного образования

2

Виды методической продукции и требования к оформлению

Методические рекомендации

Педагогами дополнительного образования.

Педагогами - организаторами

3

Основные требования к оформлению методических материалов

Государственный стандарт

Педагогами дополнительного образования.

Педагогами - организаторами

4

Анализ педагогической деятельности

Сборник материалов

Педагогами дополнительного образования

5

В помощь аттестующимся

Сборник материалов

Педагогами дополнительного образования.

Педагогами – организаторами

6

Экологическое просвещение родителей

Методические рекомендации

Педагогами дополнительного образования

7

Информационные стенды и папки для родителей

Материалы для оформления

Педагогами дополнительного образования

8

Периодическая литература

Журналы

Педагогами дополнительного образования.

Педагогами – организаторами

 

В  конце учебного года был проведен анализ  читательской активности.

Информационный фонд городской станции юных натуралистов  в течение года оказывал помощь  педагогам,  администрации учреждения.

Производился подбор литературы,  оформлялись книжные выставки.

Через информационный фонд  добивались систематического чтения,  интереса к периодической печати.

Читательская активность наиболее высокая у педагогов отделов экологии, растениеводства, биологического отдела. Они  активно используют информационный фонд учреждения в своей работе. Для педагогов отдела фитодизайна информационный фонд может предложить только литературу по педагогике, психологии, периодические издания по дополнительному образованию, так как в фонде нет современных материалов по этому направлению, поэтому читательская активность уменьшается, а так же уменьшение читательской активности прослеживается  в связи с использованием  ресурсов сети Интернет. 

 

Проведение городских семинаров

 

Городской семинар-практикум «Экологическая тропа, как основа организации учебно-исследовательской деятельности в природных условиях»

Семинар состоялся 19 сентября 2013 года в Сосновом бору Заводского района на базе МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов» совместно с МБОУ ДПО «Научно-методический центр». Ответственный за мероприятие -  Глазырина С.И. Целью семинара являлось повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе. В семинаре приняло участие 43 человека из 19 образовательных учреждений города Кемерово: МБОУ ДОД "Городская станция юных натуралистов",  МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи Ленинского района»,  МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Заводского района», МБОУ ДОД " Центр развития творчества детей и юношества "Светлячок", дошкольного учреждения и 14 общеобразовательных школ.

Семинар проводили руководители, методисты и педагоги дополнительного образования биологического отдела и отдела экологии и охраны природы МБОУ ДОД «ГорСЮН», а также методист кабинета проблем воспитания  и дополнительного образования МБОУ ДПО «НМЦ».

В теоретической части вниманию слушателей были представлены три доклада: «Организация учебно-исследовательской деятельности в природных условиях (требования к оформлению учебно-исследовательских работ школьников)» (Федоровых А.И.); «Анализ  научно-исследовательских работ школьников», (Глазырина С.И.) и «Экологическая тропа Соснового бора Рудничного района города Кемерово» (Горячева Л.Н.).

В практической части семинара вниманию участников был представлен опыт работы педагогов «Городской станции юных натуралистов» по вопросу организации учебно-исследовательской деятельности с детьми на экологической тропе. Были проведены 4 мастер-класса на экологической тропе в сосновом бору. Мастер-класс «Маршрутный учет птиц», на котором была показана методика проведения учета птиц на экологической тропе в сосновом бору, провела Протасова Е.В.. На мастер-классе «Видовой состав древесной растительности Соснового бора» педагог  дополнительного  образования «ГорСЮН» Попсуй В.В. показал на примере нескольких древостоев соснового бора как проводить замеры высоты и диаметра ствола дерева с помощью мерной вилки, как посчитать возраст дерева по мутовкам, как правильно оценить цвет коры и форму листа изучаемого дерева. Горячева Л.Н. на мастер-классе «Повреждения  в растительном сообществе» провела визуальную оценку степени нарушенности древостоев по критериям на площадках, показала признаки нарушения природного сообщества, такие как суховершинность крон  деревьев и кустарников, изреживание крон хвойных деревьев, наличие некроза (омертвения), повреждение коры летными ходами насекомых-вредителей, механические повреждения растений  человеком или хлороза (усыхания) хвои, нарушение подстилки и  почвенного слоя и др. Мастер-класс на тему «Изучение энтомофауны на учетных площадках методом кошения» проводила Федоровых А.И., на котором рассказала о методе сбора насекомых: энтомологическое кошение (сачком).

Таким образом, педагогам были предложены и опробованы ими простые методики для проведения исследовательской  деятельности с детьми на экологической тропе. Каждый участник семинара получил методические рекомендации по проведению учебно-исследовательских исследований в природных условиях и полевой дневник.

В конце мероприятия было чаепитие в лучших русских традициях «Чай здоровью – лучший друг», во время которого  состоялось обсуждение семинара и, отмечены наиболее понравившиеся моменты занятий. В отзывах педагогов, принимавших участие в семинаре, было отмечено, что семинар был интересный, информативный, своевременный, предложенные методики доступны, легко применимы на практике с детьми. Педагоги поблагодарили организаторов за хорошую организацию и проведение семинара, за полученную ими методические рекомендации и полевой дневник и высказали пожелание приобрести в печатном виде методические пособия педагогов «Городской станции юных натуралистов», в том числе «Определитель птиц Кемеровской области», автора-составителя Протасовой Е.В.

Участники семинара получили массу идей для проведения исследовательской деятельности с детьми в природе и, несмотря на прохладную дождливую погоду, положительный  эмоциональный заряд и хорошее настроение. Семинар прошел успешно, цель была достигнута.

Городской семинар-практикум «Ландшафтное проектирование пришкольного УОУ»

Семинар состоялся 20 февраля 2014 года в МБОУ ДПО "НМц". На семинаре присутствовало 22 педагога из школ и УДО города. Открыла семинар Федоровых А. И., методист МБОУ ДПО «НМЦ». Далее с теоретическими основами  организации учебно-опытного участка познакомила слушателей Белоногова В. А.. Смыкова З.С., методист ГорСЮН проанализировала итоги  участия образовательных организаций в городском смотре-конкурсе пришкольных учебно-опытных участков с показом лучших УОУ  школ – победителей  2012 и 2013 года.

Опытом организации ландшафтного дизайна на учебно-опытном участке Городской станции юных натуралистов поделилась Заболотнова Ю.В., зам.директора по УВР ГорСЮН. В заключении теоретической части Хромова Н.П., пдо, методист ГорСЮН и  Зимина Е.Г., пдо ГорСЮН познакомили участников семинара с использованием приёмов ландшафтного дизайна в организации УОУ и цветовым решением в оформлении цветников УОУ. Все выступления сопровождались красочными презентациями.

Затем педагоги разбились на группы и Морозова А.А., методист ГорСЮН провела практическую работу по разработке проекта клумбы.

По отзывам участников семинар получился познавательным и интересным, но высказались пожелания проводить такие семинары на базе ГорСЮН осенью, когда можно познакомиться  с опытом организации ландшафтного дизайна на УОУ вживую.

Выступления на семинарах, конференциях областного уровня

 

Тема мероприятия

Место проведения

Дата проведения

Выступающие педагоги ГорСЮН

Вебинар «Использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для работы с обучающимися группы риска»

КРИПКиПРО

06.11.13

Горишняя Г.В.

Вебинар «Использование возможностей учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми»

КРИПКиПРО

11.12.13

Глазырина С.И., Берестенева Т.В.

Вебинар «Использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для осуществления деятельности детских общественных объединений и организаций»

КРИПКиПРО

05.03.14

Ширяева С.В.

Семинар «Конкурсное движение в деятельности организаций дополнительного образования детей»

КРИПКиПРО

16.04.14

Знаменская М.И.

Семинар «Экологическое образование в условиях ФГОС»

КРИПКиПРО

18.04.2014

Морозова А.А.

Областная конференция «Особенности учебно-исследовательской деятельности школьников по экологии»

ГОУ ДОД «ОДЭБС»

21.05.2014

Глазырина С.И.

Круглый стол «Экологическое образование в Кемеровской области: проблемы и перспективы развития»

 

ЭКСПО-Сибирь

28.11.2013

Ширяева С.В., Горишняя Г.В.

I Всекузбасские Соловьевские краеведческие чтения

 

КРИПКиПРО

27.03.2014

Горишняя Г.В., Протасова Е.В., Горячева Л.Н.

 

 

Проведение конкурсов для педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»

 

1. Конкурс дидактических материалов

(отв. Морозова А.А., методист)

Целью конкурса было совершенствование программно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса Городской станции юных натуралистов.

Задачи конкурса:

- повысить качество методической работы и уровень профессионализма педагогических работников Городской станции юных натуралистов.

- обновить банк дидактических учебных пособий для использования в воспитательно-образовательном процессе учреждения.

 Конкурс проводился в три этапа:

Первый этап (с 8 января по 8 февраля 2014 г.) – прием заявок и Предоставление материалов на конкурс в соответствии с заявленной номинацией в печатном и электронном виде.

Второй этап - заочный (отборочный) (с 9 февраля по 9 марта 2014 г.), на котором жюри оценивало конкурсные работы по следующим критериям:

- информативность;

- эстетичность оформления;

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- полнота обеспечения образовательной программы;

- соответствие материалов дидактическим целям и задачам;

- четкая структура, логичность содержания;

- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала воспитанников и т.д.);

- практическая, методическая ценность;

- возможность тиражирования;

17 апреля 2014 г. состоялся третий, очный этап, который проводился в форме публичной защиты представленной на конкурс авторской  работы, прошедшей в 3 этап конкурса и ответы на вопросы жюри. Результаты определялись  по среднему баллу полученному участниками  на 2 и 3 этапе конкурса: 1 место – 40-45 баллов; 2 место – 35-40 баллов; 3 место – 30-35 баллов; менее 30 баллов – сертификат участника

 

Результаты участия педагогов в этом конкурсе представлены в таблице.

Номинация

Ф.И.О. участника

Название дидактических материалов

Средний балл

Результат

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе растениеводства

Медведева Ольга Алексеевна

Презентация и видеофильм «История цветоводства»

14,31

Сертификат участника

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе экологии и охраны природы

Горишняя Галина Винциановна

Лабораторная работа «Определение пород хвойных деревьев по образцам хвоинок»

35,31

2 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе экологии и охраны природы

Горячева Лариса Николаевна

Дидактический материал для учащихся  «Малые народы Сибири»

33,95

3 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе экологии и охраны природы

Гладков Сергей Михайлович

Дидактический материал для учащихся  «Зимующие птицы Рудничного соснового бора»

26,31

Сертификат участника

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе фитодизайна

Алистренко Анна Олеговна

Буклеты, раздаточный материал, презентации «Творческий проект»

34,31

3 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе фитодизайна

Берестенева Татьяна Викторовна

Дидактический материал для учащихся «Техника безопасности на занятиях фитодизайна»

44,66

1 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе фитодизайна

Посадская Ольга Владимировна

Комплект дидактических материалов «Флористика листьев»

37,97

2 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в отделе фитодизайна

Червова Ирина Валерьевна

Дидактический материал для учащихся «Изготовление розы», «Цветочная валентинка» и др.

38,31

2 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в биологическом отделе

Глазырина Софья Ивановна

Дидактический материал для учащихся «Протозоология»

41,97

1 место

Лучшие дидактические материалы для использования на занятиях в биологическом отделе

Коровина Татьяна Викторовна

Дидактический материал для учащихся «Изготовление пазла»

16,65

Сертификат участника

 

Лучшие дидактические материалы для ведения игровых программ

Луконкина Людмила Андреевна

Сценарий игровой программы с карточками для учащихся «Эко-праздник»

36,3

2 место

Лучшие дидактические материалы для ведения игровых программ

Сбоева Анастасия Сергеевна

Сценарий игровой конкурсной программы «В мире флоры и фауны родного края»

38,3

2 место

 

Электронные версии конкурсных работ помещены в банк дидактических материалов. Лучшие работы будут изданы в сборнике дидактических материалов в следующем учебном году.

 

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

муниципального, областного и всероссийского уровня

 

1. Городской конкурс методических разработок

(отв. Морозова А.А., методист)

Городской конкурс методических разработок являлся этапом областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса». Конкурс проводился по 5 номинациям: «Педагог–методист», «Педагог профильной школы», «Педагог – воспитатель», «Педагог – лидер», «Педагог – молодой специалист», «Педагог – специалист духовно-нравственного образования и воспитания». Участниками конкурса в этом году стали педагоги дополнительного образования Горишняя Г.В., с методической разработкой «Игра-путешествие по родному краю» и Черепанова Н.М., с учебно-методическим комплектом «Экологический театр». Помощь педагогам и консультации при оформлении материалов и конкурсной документации оказывали методисты Морозова А.А. и Хромова Н.П..

К сожалению, даже качественно разработанная и оформленная методическая продукция наших педагогов уже который год не вписывается в формат этого конкурса, который ориентирован на педагогов общего образования, поэтому наши участники получили только сертификат участника.

 

2. Областной конкурс методических материалов

по эколого-биологическому образованию

(отв. Морозова А.А., методист)

С 10.02.2014  ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция» проводила областной конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию с целью совершенствования методической работы и развития творческого потенциала педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности. Учредителем Конкурса являлся департамент образования и науки Кемеровской области. Для участия в конкурсе были направлены следующие работы педагогов дополнительного образования ГорСЮН:

1)    учебно-методический комплект «Соавторство с природой» Червовой И.В., Посадской О.В.;

2)    методические рекомендации «Простейшие в лабораторных условиях: получение, разведение, организация практических работ с учащимися» Глазыриной С.И.;

3)    сценарий «Помоги птицам зимой» Черепановой Н.М.;

4)    сценарий агитационного экологического монтажа «Берегите лес!» Дорофеевой О.С.

Результаты участия – в таблице ниже.

 

3. Всероссийский конкурс на лучшую образовательную

программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014»

(отв. Хромова Н.П., методист)

Конкурс на лучшую на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014» проводился по инициативе Центра педагогических технологий им.К.Д.Ушинского «Новое образование». Конкурс проводился дистанционно, через интернет. Участниками конкурса стали:

1. Черепанова Н.М., пдо, дополнительная общеразвивающая программа «Экологический театр»;

2. Горишняя Г.В., пдо, дополнительная общеразвивающая программа «Игровая экология»

3. Шиканова А.М., пдо, дополнительная общеразвивающая программа «Природа и искусство»;

4. Хромова Н.П., пдо, дополнительная общеразвивающая программа «Мир растений»;

5. Глазырина С.И., пдо,  дополнительная общеразвивающая программа «Юный микробиолог»

 

 

 

 

 

Результаты участия педагогов в конкурсах

профессионального мастерства различного уровня

 

№ п/п

Уровень (федеральный, региональный, муниципальный)

Название конкурса

Ф.И.О.

Результат

Год 

1

муниципальный

Городской конкурс методических разработок

Горишняя Г.В.

сертификат

2014

2

муниципальный

Городской конкурс методических разработок

Черепанова Н.М.

сертификат

 

2014

3

региональный

Областной конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию

Черепанова Н.М.

сертификат

 

2014

4

региональный

Областной конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию

Дорофеева О.С.

сертификат

 

2014

5

региональный

Областной конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию

Глазырина С.И.

Благодарственное письмо Департамента образования и науки КО

2014

6

региональный

Областной конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию

Червова И.В., Посадская О.В.

Диплом 2 степени

2014

7

федеральный

Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014»

Черепанова Н.М.

сертификат

 

2014

8

федеральный

Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014»

Горишняя Г.В.

сертификат

 

2014

9

федеральный

Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014»

Хромова Н.П.

сертификат

 

2014

10

федеральный

Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014»

Глазырина С.И.

сертификат

 

2014

11

федеральный

Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Калейдоскоп –2014»

Шиканова А.М.

сертификат

 

2014

Таким образом, по сравнению с прошлым годом, количество участников профессиональных конкурсов разного уровня возросло (на 1 человека), а количество финалистов и дипломантов – снизилось (три финалиста, два дипломанта и 1 победитель – в прошлом году, 2 дипломанта и 1 финалист в этом году).

 

Методические материалы

 

Методическая продукция педагогов дополнительного образования,

педагогов-организаторов

 

1. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир цветными карандашами», Алистренко А.О.;

2. Дополнительная общеразвивающая программа «Экологическая агитбригада», Дорофеева О.С.;

3. Программа внеурочной деятельности по экологии: «Экологический театр», для детей 5-7 классов, Черепанова Н.М.

4. Дополнительная общеразвивающая программа «Экологический театр», Черепанова Н.М.;

5. Дополнительная общеразвивающая программа «Игровая экология»,  Горишняя Г.В.;

6. Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и искусство» Шиканова  А.М.;

7. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир растений»,  Хромова Н.П.;

8. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный микробиолог» Глазырина С.И.;

9. Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная экология» Луконкина Л.А.;

10.    Дополнительная общеразвивающая программа «Аранжировка цветов» Белоногова В.А.;

11.    Дополнительная общеразвивающая программа «Искусственные цветы», Посадская О.В.

12.    Методические рекомендации для педагогов по проведению учебно-исследовательских исследований в природных условиях, Глазырина С.И.

13.    Дидактический материал для учащихся  «Малые народы Сибири» Горячева Л.Н.

14.    Дидактический материал для учащихся  «Лабораторная работа «Определение пород хвойных деревьев по образцам хвоинок», Горишняя Г.В.

15.    Дидактический материал для учащихся  «Зимующие птицы Рудничного соснового бора»Гладков С.М.

16.    Буклеты, раздаточный материал, презентации «Творческий проект», Алистренко А.О.

17.    Дидактический материал для учащихся «Техника безопасности на занятиях фитодизайна», Берестенева Т.В.

18.    Комплект дидактических материалов «Флористика листьев», Посадская О.В.

19.    Дидактический материал для учащихся «Изготовление розы», Червова И.В. Дидактический материал для учащихся «Цветочная валентинка», Червова И.В.

20.    Дидактический материал для учащихся «Протозоология», Глазырина С.И.

21.    Сценарий игровой программы с карточками для учащихся «Эко-праздник», Луконкина Л.А.

22.    Сценарий игровой конкурсной программы «В мире флоры и фауны родного края» Сбоева А.С.

23.    Сценарий праздника «Краски осени», Черепанова Н.М.

24.    Сценарий открытия и подведения итогов городского слёта юных экологов, Дорофеева О.С.

25.    Сценарий подведения итогов экологической акции «Помоги птице зимой», Черепанова Н.М.

26.    Сценарий праздника «Посвящение в юннаты», Дорофеева О.С.

27.    Сценарий подведения итогов городского конкурса «Зимняя сказка», Сбоева А.С.

28.    Сценарий праздника  «Коляда», Дорофеева О.С.

29.    Сценарий конкурсной программы «Вперед, девчонки и мальчишки», посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому Дню, Сбоева А.С.

30.    Сценарий праздника  «Вода - это жизнь», Черепанова Н.М.

31.    Сценарий открытия и закрытия  конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юный исследователь природы», Черепанова Н.М.

32.    Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню птиц «Встреча пернатых друзей», Черепанова Н.М.

33.    Сценарий открытия городского фестиваля детских экологических объединений, Дорофеева О.С.

 

Методическая продукция методистов

1. Сборник материалов для педагогов: «Технология составления дополнительных образовательных программ», Хромова Н.П.;

2. Сборник материалов для педагогов: «Технология составления программ внеурочной деятельности», Хромова Н.П.;

3. Сборник материалов для педагогов: «Беседы для родителей», Знаменская М.И.

4. Сборник материалов для педагогов: «Здоровье обучающихся в контексте нового Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации», Знаменская М.И.

5. Сборник материалов для педагогов: «Универсальные способы отслеживания результатов педагогической деятельности в УДО», Знаменская М.И.

6. Сборник материалов для педагогов: «Мониторинг результатов обучения   по дополнительной образовательной программе», Знаменская М.И.

7. Сборник материалов для педагогов: «Физкультминутки - средство предупреждения переутомления на занятиях», Знаменская М.И.

8. ПАМЯТКА по написанию пресс- и пост-релизов, Морозова А.А.

9. ПАМЯТКА по оформлению дидактических материалов, Морозова А.А.

10.    Полевой дневник, Глазырина С.И.

11.    ПАМЯТКА Анализ работы по самообразованию, Морозова А.А.

12.    Положение об аттестации педагогических работников МБОУ ДОД  «Городская станция юных натуралистов» на соответствие занимаемой должности, Смыкова З.С.

13.    Положение конкурса  на лучшую дополнительную образовательную программу, Хромова Н.П.

14.    Положение конкурса  на лучший дидактический материал, Морозова А.А.

15.    Положение о проведении XXIV конференции  учебно-исследовательских и творческих работ обучающихся МБОУДОД «ГорСЮН» «Юный исследователь природы», Глазырина С.И.

16.    Положение о проведении городской открытой конференции учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014», Глазырина С.И.

17.    Положение VI городского слета юных экологов, Протасова Е.В.

18.    Аналитические справки по результатам анкетирования педагогических работников и воспитанников (Знаменская М.И.):

1)    «Комплектование творческих объединений»,

2)    «Здоровый образ жизни»,

3)    «Выявление степени затруднений в педагогической деятельности»,

4)    « Моя семья»,

5)    « Удовлетворенность педагогов работой в УДО», 

6)    молодых специалистов,

7)    «Изучение удовлетворенности воспитанников занятиями в объединении»,

8)    по итогам тестирования педагогов для определения склонности к работе с одаренными детьми.

19.    Аналитическая справка по итогам городского смотра  УОУ, Смыкова З.С.

20.    Анализ состояния экологического образования в 2013 году в г.Кемерово, Морозова А.А.

21.    Анализ эколого-биологической направленности УДО в г. Кемерово за 2013-2014 уч.год, Морозова А.А.

22.    Анализ эколого-биологической работы в образовательных организациях г.Кемерово в 2013-2014 учебном году, Протасова Е.В.

 

Публикации

 

Ф.И.О. автора

Тема

Издательство,

год издания

 

Уровень

(федеральный, региональный, муниципальный)

1

Хромова Н.П.,

 

Формы проведения занятий в учреждениях ДОД

Дополнительное воспитание и образование №9, 2013

федеральный

2

 Шапошник И.Б., Морозова А.А.,

 

Реализация регионального компонента образования при формировании экологической культуры школьников в условиях МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов»

Школьное окно №7, 2013

муниципальный

3

 Алистренко А.О.,

 

Чудеса под Новый год

Школьное окно №8, 2013

муниципальный

4

 Алистренко А.О.,

 

Ремесло и искусство

Педагогический поиск №1, 2014

региональный

5

Посадская О.В.,

 

Методические рекомендации по проведению массового воспитательного мероприятия «Дарю с любовью!»

Сборник педагогических идей Всероссийского Слета учителей №6, 2013

федеральный

6

Заболотнова Ю.В.

 

Учитель Кузбасса

региональный

 

 

 

 

 

Организация массовых методических мероприятий

 

Городской смотр-конкурс пришкольных учебно-опытных участков

(отв. Смыкова З.С., методист)

В августе – сентябре 2013 года прошел городской смотр- конкурс пришкольных учебно-опытных участков.

Цель конкурса: повышение значимости УОУ в образовательной деятельности учреждений по обеспечению практической направленности при изучении обучающимися естественнонаучных дисциплин, формированию экологической культуры  и по привлечению обучающихся к опытнической и исследовательской работе.

Цели, задачи и критерии оценки совпадали с Положением об областном заочном смотре-конкурсе учебно-опытных участков образовательных учреждений. Смотр-конкурс проходил по двум направлениям:

1 Ознакомление со структурой и содержанием деятельности на УОУ.

2. Изучение и анализ конкурсных материалов.

Во время работы комиссия обращала особое внимание на организацию и разнообразие содержания образовательной деятельности, на наличие и результаты опытнической и исследовательской работы на УОУ.

В 1 этапе приняли участие 54 образовательных учреждения города.

Центральный район: ОУ №№ 41,40,5,10,26,31,35,69,84, 41, 62;

Рудничный район: ОУ №№ 16,24,34,46,51,52,60,67,73,89,18, 70,96;

Кировский район: ОУ №№ 11,15,19,39,56,74,82;

Ленинский район: ОУ №№ 33,45,77,12,49,23,92,48,55,58,93,28,71,55,25,94

Заводской район: ОУ №№ 14,17,32,50,65,95,7.

Во 2 этапе участвовало 8 УОУ школ-победителей районных смотров: МБОУ «СОШ № №.40,19,50,70», МБОУ «Лицей №23», МАОУ «СОШ №94», МБОУ «Гимназия №25», МБОУ «Лицей №62» Смотр УОУ и анализ конкурсных материалов позволил членам комиссии сделать следующие выводы:

1. Конкурсные материалы составлены методически грамотно и соответствуют критериям Положения городского смотра-конкурса учебно-опытных участков: ОУ №№ 50, 94, 23, 40.

2. На УОУ ведется большая практическая, опытническая и исследовательская работа: ОУ №№ 94, 50, 62.

3. Эстетическое оформление школьных территорий: ОУ №№ 94, 50, 23, 25.

4. Хорошая организация и большое разнообразие образовательной деятельности: ОУ №№ 50, 94, 25.

Комиссией рекомендовано: 

1. Заведующим УОУ своевременно и внимательно знакомиться с Положением о городском смотре-конкурсе УОУ, методически грамотно оформлять конкурсный материал.

2. С целью повышения качества организации и содержания работы на УОУ возобновить работу проблемного семинара «Экология и эстетика УОУ», проводимого на базе МБОУ ДОД  «Городская станция юных натуралистов».

По решению городской комиссии призовые места заняли УОУ следующих образовательных учреждений:

1 место – МБОУ « СОШ № 50;

2 место – МАОУ « СОШ №94»;

3 место – МБОУ «Лицей №23»

 По итогам городского смотра-конкурса победители  награждены почетными грамотами, участники благодарственными письмами управления образования администрации г. Кемерово. Конкурсные материалы школ – победителей МБОУ « СОШ №50 и МБОУ «Гимназия № 25» (победитель 2012 года) были  направлены для участия в областном заочном конкурсе, где заняли призовые места:

1 место - МБОУ «СОШ №50»

3 место - МБОУ «Лицей №23»

Конкурсный материал  МБОУ « СОШ №50» участвовал на Всероссийском  заочном конкурсе пришкольных УОУ.

 

Участие специализированной выставке-ярмарке «Экотек – 2013»

С 27 по 30 ноября 2012 года МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» приняла участие в XVI Кузбасской международной неделе комфорта и безопасности жизнедеятельности, которая проводилась  в  СРК «Байконур» Кузбасской выставочной компанией «Экспо-Сибирь». Это конгрессно-выставочное мероприятие объединило семь специализированных выставок-ярмарок: «Экспоград», «Интехвод», «Энергетика и энергосбережение», «Экотек», «Пожтех-экспо», «Антикриминал», и «Спастех-Экспо».

На выставке «Экотек» Кемеровская Городская станция юных натуралистов представила свою экспозицию по экологическому образованию школьников, в которую вошли:

1. Образовательные программы

«Дом за окном» (Ширяева С.В.)

«Лесные бальзамы» (Королева Л.И.)

 «Мир и я» (Горячева Л.Н.)

 «Занимательная экология» (Луконкина Л.А.)

«Экомир» (Заболотнова Ю.В.)

2. Рабочие программы внеурочной деятельности

«Занимательная экология» (Луконкина Л.А.)

 «Экомир» (Заболотнова Ю.В.)

3. Исследовательские работы учащихся д/о ГорСЮН

«Изучение микрофлоры воздуха г.Кемерово» (Слыш Д., д/о «Занимательная микробиология», рук. Глазырина С.И. )

 «Оценка жизненного состояния леса по хвойным деревьям» (Чеботова В., д/о «Эколог», рук. Горячева Л.Н.)

 «Влияние палов на луговой фитоценоз Искитимского лога» (Воронцов Р. Сырчин К., д/о «Игровая экология», рук. Горишняя Г.В.)

 «Видовое разнообразие зимующих птиц в Заводском районе г.Кемерово» (Пашкова Н., д/о «Юный любитель природы», рук. Протасова Е.В.)

 «Исследование самосева сосны обыкновенной Рудничного бора третьего  квартала Кемеровского лесхоза» (Балубова Е., Белослудцев И., д/о «Лесные следопыты», рук. Попсуй В.В.)

 «Изучение количественного состава микроорганизмов воздушной среды в домашних холодильных установках» (Дузенко А., д/о «Занимательная микробиология», рук. Глазырина С.И.)

Экологический проект «Сделаем город чистым» (д/о «Эко-шаг», Ширяева С.В.)

4. Отчет «Дни защиты от экологической опасности – 2013» (Ч.1, 2, Луконкина Л.А., Заболотнова Ю.В.)

5. Отчет «Юннат – 2012»

6. Материалы городского детско-юношеского общественного экологического движения «Кузнецкая волна»

Городской фестиваль детских экологических объединений (2011)

Детская экологическая экспедиция «Начни с дома своего» (2012)

I съезд городского детско-юношеского общественного экологического движения «Кузнецкая волна» (2013)

Городской фестиваль детских экологических объединений «Хранители земли Кузнецкой» (2013)

7. Портфолио одаренных детей (Дузенко, Уткина, Яцкевич, Ивановская)

8. В оформлении выставочной экспозиции были использованы фитокомпозиции юных аранжировщиков, живые комнатные растения,  баннер ГорСЮН, фотоэкспозиция городских природоохранных акций городского детско-юношеского общественного экологического движения «Кузнецкая волна» (2013) (в виде «зеленого фонаря»)

По итогам работы выставки экспертное жюри присудило МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» три диплома за лучший экспонат: за дополнительные образовательные программы, за фотоэкспозицию городских природоохранных акций городского детско-юношеского общественного экологического движения «Кузнецкая волна», за поделку из природного материала «Барашек Яша» (Желтоухова Юля, д/о «Аранжировка цветов», рук. Червова И.В.).

 

День открытых дверей для педагогов МБОУ «НОШ №63»

25 марта  2014 года на городской станции юных натуралистов прошла встреча  педагогических коллективов  станции и школы № 63.

Цель встречи - создание интегрированного образовательного пространства «школа – станция юных натуралистов» для  формирования экологического мировоззрения у детей.

Перед   гостями  выступила заместитель директора  Заболотнова Ю.В., которая познакомила коллег с различными формами работы  с учащимися, с возможностями учреждения  в организации  вне учебной деятельности в рамках реализации ФГОС, особое внимание Юлия Владимировна уделила  учебно-исследовательской деятельности детей. Она отметила что,  занимаясь в объединениях  станции юных натуралистов, ребята могут  пробовать себя в исследовательской деятельности, находить свои пути  решения экологических проблем.

Чтобы поближе познакомиться с  городской станцией юных натуралистов, директор   Шапошник И.Б.,  провела экскурсию.  Гости могли познакомиться с многообразием животных в уголке живой природе, с коллекцией комнатных растений в зимнем саду, с работами   юных флористов и аранжировщиков. Также она рассказала об успехах и достижениях учащихся нашего учреждения.

Наши гости  в рамках встречи посетили мастер-классы: «Весенние цветы» - по изготовлению первоцветов из бумаги (педагог Берестенева Т.В.),  «Зеленые друзья» - по уходу и размножению комнатных растений ( педагог Хромова Н.П.)  и  «Домашние питомцы» - по уходу и содержанию животных в домашних условиях ( педагог Корпусов Н.А.).

По итогам встречи  намечен дальнейший план  совместной деятельности.

 

Участие в Марафоне педагогических идей по организации летнего отдыха детей «Педагогика летних каникул»

В рамках Марафона педагогических идей по организации летнего отдыха детей «Педагогика летних каникул», который прошел с 12 по 23 мая 2014 года под руководством НМЦ и УО администрации г. Кемерово, на городской станции юных натуралистов 16 мая работала площадка № 9 «Каникулы в стране Юннатии».

Для 43 педагогов из 27 образовательных учреждений г. Кемерово (школ №№ 51, 90, 14, 73, 49, 52, 70, 46, 44, 15, 37, 63, 35, 65, 24, 5, 67, 34, 98; гимназий №№ 41, 1, 21, лицея № 89, ЦДТ Центрального р-на, ДЮЦ Заводского р-на, ЦРТДиЮ Заводского р-на, ГорСЮН) были проведены четыре мастер-класса и экскурсии в живой уголок и зимний сад, на которых педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы ГорСЮН делились своим опытом.

Мастер-класс «Организация природоохранной акции со школьниками» провела Горишняя Галина Винциановна, педагог дополнительного образования. Работая в группах по алгоритму подготовки и проведения природоохранной акции, участники мастер-класса определяли социально-значимую проблему, на которую будет направлена деятельность, цели и задачи природоохранного дела, группу школьников, участвующих в работе (в соответствии с выбранной проблемой и возрастными особенностями участников); выбирали средства мотивации школьников и форму проведения природоохранного мероприятия, планировали подготовку мероприятия (учитывая проведение инструктажа по технике безопасности, оборудование и инструменты, материальные ресурсы и необходимые организационные меры); затем они составляли сценарий проведения самого мероприятия, планировали подведение итогов и отражение результатов и определяли дальнейшую перспективу выбранного природоохранного дела.

На мастер-классе по фитодизайну «Изготовление цветов из крепированной бумаги» под руководством педагогов дополнительного образования Червовой Ирины Валерьевны и Посадской Ольги Владимировны педагоги своими руками изготовили первые весенние цветы – крокусы и тюльпаны - из крепированной флористической бумаги и познакомились с возможностями использования их в различных композициях, для оформления подарков и т.д. Пользуясь предложенной несложной технологией, педагоги совместно с детьми, при желании, смогут изготовить и другие цветы из этого материала.

На мастер-классе «Экологические игры на свежем воздухе», который провели для участников площадки «Каникулы в стране Юннатии» педагог-организатор Сбоева Анастасия Сергеевна, и педагог дополнительного образования Луконкина Людмила Андреевна, взрослые педагоги играли в предложенные экологические игры с не меньшим удовольствием, чем дети: «Скотный двор» и «Цепочки жизни», ролевые игры «Биоценоз леса» и «Юные экологи», подвижная игра-путешествие «Змея».

Затем, пока готовился зал для мастер-класса «Фитокупаж „Сибирское здоровье“», гости ГорСЮН побывали на ознакомительных экскурсиях в живом уголке и зимнем саду. Хотя эти экскурсии не входили в программу марафона, педагоги сочли их совершенно необходимыми для планирования экскурсий с детьми во время летних каникул.

Во время проведения заключительного мастер-класса «Фитокупаж „Сибирское здоровье“» (ведущая — Черепанова Наталья Марковеевна, педагог-организатор) педагоги познакомились с культурой русского чаепития, с правилами сбора трав, искусством фитокупажа травяных чаев. Участники мастер-класса определяли по запаху сибирские травы, используемые в витаминных сборах, вспоминали пословицы и поговорки о чае, самостоятельно составляли и заваривали травяные чаи, а потом дегустировали их (особенный интерес вызвал морковный чай, знакомый всем по литературным произведениям). Материалы этого мастер-класса могут быть использованы как для проведения мероприятий в детском коллективе, так и для проведения совместных мероприятий с родителями.

Работа педагогов Городской станции юных натуралистов получила массу положительных отзывов от участников марафона педагогических идей по организации летнего отдыха детей «Педагогика летних каникул».

← Результативность образовательной деятельности Работа с кадрами →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms