Публичный доклад за 2013-14 учебный год
Результативность образовательной деятельностиОценка усвоения учащимися образовательных программ
В каждом детском объединении 2-3 раза в год проводится мониторинг усвоения знаний, умений и навыков по изученным темам программы. Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся, прописаны по темам в каждой дополнительной образовательной программе. Для отслеживания приобретённых знаний используются различные тесты, кроссворды, опросники, фотографии и другие материалы различной сложности. В качестве отслеживания умений и навыков могут использоваться различные карточки с заданиями (или задания в устной форме), которые нужно выполнить самостоятельно, а также личные достижения обучающихся.
Оценка качества организации учебных занятий
Учебный план МБОУДОД «ГорСЮН» рационально распределяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время на освоение материала программ по основным направлениям, по группам, по годам обучения с учётом психологических и возрастных особенностей детей.
Необходимым условием реализации учебного плана является создание и реализация образовательных программ, отвечающих современным требованиям. Содержание экологического образования на МБОУДОД «ГорСЮН» определяется с учётом возраста обучающихся, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения, ориентировано на приоритет свободного выбора ребёнком и педагогом возможности выбора и создания такой образовательной программы, которая максимально способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов, развитию способностей, творческой самореализации каждого субъекта образовательного процесса.
Основой рационального исполнения и эффективного, сбалансированного составления компонентов учебного плана МБОУДОД «ГорСЮН», является результат проведённого социологического опроса о востребованности экологических знаний и умений, включения именно тех направлений, на которые сделан запрос учеников школ и их родителей. Учитывался при этом кадровый потенциал учреждения и материально-техническая база МБОУДОД «ГорСЮН».
В каждой программе педагогов Городской станции юных натуралистов заложено поэтапное развитие творческой самодеятельности детей, имеющей ярко выраженные направления по следующим областям: экология, зоология, растениеводство, лесоводство, фитодизайн.
МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» обеспечивает включение учащихся в деятельность детских объединений, стимулируя социально-профессиональное самоопределение через ее содержание, позволяющее познакомиться с многообразием профессий данного профиля, чтобы усилить стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.
В деятельности учреждения школьник реализует свое самоопределение, связанное с жизненными перспективами. Однако личностная значимость профессионального самоопределения не всегда может быть осознаваема и обнаружена самим школьником. Включаясь в деятельность творческого объединения, осуществляется развитие мотивации, возвышение целей. Происходит переход к деятельности, предметно-ориентированной на профессиональное будущее.
Заведующими отделов, заведующими секций, заместителем директора по УВР, методистами и наставниками в течение 2013 – 2014 учебного года были посещены занятия педагогов дополнительного образования.
Педагог
|
Положительные стороны
|
Затруднения
|
Ширяева С.В.
|
Стимулирование творческой активности учащихся, использование личного опыта, организация рабочих групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся
|
Дисциплинированность учащихся
|
Кошко Н.Н.
|
Ипользование наглядности и ТСО, наличие приемов, обеспечивающих интеллектуально-познавательную активность учащихся
|
Организация педагогического оценивания
|
Куделина В.Н.
|
Эмпатийность педагога, контакт и взаимодействие педагога и учащихся, оптимальность выбора методов обучения
|
Использование на занятии ТСО, организация педагогического оценивания
|
Гладков С.М.
|
Практическая направленность учебного материала, связь с личным жизненным опытом учащихся, соответствие содержания занятия возрастным особенностям
|
Использование приемов активизации самостоятельной деятельности учащихся, стимулирование их творческого мышления
|
Горячева Л.Н.
|
Разнообразие форм, связь с жизнью, практическая направленность учебного материала
|
Самостоятельность и дисциплинированность учащихся
|
Буйкина Г.А.
|
Наглядность, планирование занятия, разнообразие форм, научность-доступность
|
Использование личностно-ориентированного подхода, нравственное воспитание
|
Черепанова Н.М.
|
Оптимальность выбора содержания занятия, соответствие содержания занятия возрастным особенностям
|
Организация педагогического оценивания
|
Луконкина Л.А.
|
Применение способов личностно-ориентированного обучения, эффективное и целесообразное использование наглядности
|
Использование приемов, обеспечивающих интеллектуально-познавательную активность учащихся
|
Новиков О.Л.
|
Наличие приемов, обеспечивающих интеллектуально-познавательную активность учащихся
|
Реализация здоровьесберегающих принципов в обучении
|
Горишняя Г.В.
|
Четкость и логичность этапов проведения занятия, план занятия, разнообразие методов работы
|
Использование воспитательных приемов на занятии
|
Попсуй В.В.
|
Использование приемов подачи нового материала с опорой на уже имеющийся у учащихся познавательный опыт, практическая направленность учебного материала
|
Использование дидактического материала, использование развивающих приемов на занятии
|
Глазырина С.И.
|
Оптимальный выбор форм и методов обучения. Практическая направленность учебного материала, связь с жизнью. Использование частично поискового метода. Повторение предыдущих тем, постоянная опора на ранее изученный материал.
|
|
Протасова Е.В.
|
Достаточное количество разнообразного наглядного материала. Использование Т.С.О. Связь с жизнью даваемого материала. Широта интересов, эрудиция.
Использует разнообразные формы и методы. Творческая
инициатива и самостоятельность. Педагог способен творчески подходить к делу. Хорошее знание учебного материала. Использование на занятиях регионального компонента
|
|
Ходяков В.С.
|
Хорошие взаимоотношения с детьми, ровные, доверительные. Доброжелательность и способность к сочувствию, сопереживанию. Способность выслушать собеседника. Использование на занятиях ТСО.
|
Слабые знания педагога как в области биологии так и о педагогических технологиях, формах и методах педагогической деятельности. Недостаточное использование педагогом приемов активации самостоятельной деятельности обучающихся. Использовать больше литературных источников, разнообразные формы и методы обучения. Давать занятия строго по КТП
|
Мясников Д.А.
|
Владеет теоретическим материалом. Умеет «переводить» взрослые понятия на язык, понятным детям. Прекрасно рассказывает, может заинтересовать детей. Хорошая посещаемость занятий детьми.
|
Теоретическая часть преобладает над практической. Педагог недостаточно использует воспитательные приемы на занятиях. Приводить на занятии достоверные
факты из жизни животного мира.
|
Анпилогова К.А.
|
Проводит занятия согласно КТП. Педагог готовится к занятиям. Использует активно дидактический материал. Ровные добрые отношения с детьми. Педагог тактичен, вежлив, открыт. Способен согласовывать свои действия с действиями других, терпимость к чужому мнению.
Ответственен. Взаимоотношения с детьми добрые и корректные
|
Использовать на каждом занятии здоровье сберегающие технологии. При подготовке к занятиям использовать различные источники информации.
Теоретическая часть преобладает над практической. Применять педагогическое оценивание. Использовать различные методы обучения.
|
Коровина Т.В.
|
Творческий поиск, опора на имеющейся опыт обучающихся. Индивидуальный подход.
Практическая направленность даваемого материала. Подготовка дидактических материалов к занятию.
|
При подготовке к занятиям учитывать возрастные особенности детей. Использовать игровые приемы. Алгоритм самоанализа занятия. Низкая посещаемость обучающимися. Низкая дисциплина на занятии.
Применять педагогическое оценивание.
Планировать и продумывать все этапы занятия.
|
Алистренко А.О.
|
Доброжелательное отношение к детям. Хорошая дисциплина на занятии. Использование ТСО. Индивидуальная работа с обучающимися.
|
Низкая наполняемость учащихся в группах.
|
Хромова Н.П.
|
Использует разнообразный дидактический материал; разнообразные формы работы с детьми, особо уделяется внимание частично-поисковому методу. Контакт и взаимодействие педагога и учащихся. Высокая эффективность занятий
|
|
Клинцова Т.В.
|
Сочетание и соотношения принципов обучения. Соблюдения динамических пауз. Содержание занятий имеет практическую направленность и связь с личным жизненным опытом. Использование разнообразного дидактического материала, в том числе живого.
Удовлетворительная эффективность занятия.
|
Не соответствие материала возрастным особенностям, отсутствие дисциплины и заинтересованности детей. Применение разнообразных методов и форм работы с детьми, игровых приемов. Затруднения в подачи самоанализа занятия (формулировки цели и выбора методов и форм).
|
Попова Л.Н.
|
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям и потребностей детей. Оптимальность выбора методов обучения. Учитывается принцип доступности, наглядности, применялись разные формы работы с детьми.
Высокая эффективность занятия.
|
Рациональность расходовать время на различных этапах занятия. Целесообразно использовать наглядность.
Затруднения в подачи самоанализа занятия (формулировки цели и выбора методов и форм).
|
Масленникова Л.Г.
|
Хорошие базовые знания учебного материала. Использование оптимальных форм и методов обучения. Взаимодействие педагога и учащихся.
Использование разнообразного дидактического материала. Высокая эффективность занятий.
|
Нерациональный расход времени на различных этапах занятия.
|
Шиканова А.М.
|
Богатый и разнообразный материал, много наглядности.
Хорошая эффективность занятия.
|
Не соответствие материала возрастным особенностям, отсутствие дисциплины и заинтересованности детей. Применение разнообразных методов и форм работы с детьми, игровых приемов. Не соблюдения структуры занятия.
|
Сбоева А.С.
|
Наличие живого и разнообразного дидактического материала, Оптимальность структуры занятия, рациональность расхода времени на различных этапах.
Удовлетворительная эффективность занятия.
|
Использование воспитательных и развивающих приемов на занятии. Не соблюдение техники безопасности. Обратить внимание на дисциплину на занятии. Применение индивидуальной формы обучения. Соблюдение динамических пауз.
|
Прокопьев К.В.
|
Наличие разнообразного дидактического материала. Разнообразие используемых форм работы с детьми, особо уделяется внимание частично-поисковому методу. Контакт и взаимодействие педагога и учащихся.
Высокая эффективность занятий.
|
|
Гусева С.И.
|
Сочетание и соотношения принципов обучения. Соблюдения динамических пауз. Содержание занятий имеет практическую направленность и связь с личным жизненным опытом. Использование разнообразного дидактического материала, в том числе живого.
Удовлетворительная эффективность занятия.
|
Не соответствие материала возрастным особенностям, отсутствие дисциплины и заинтересованности детей. Применение разнообразных методов и форм, игровых приемов. Затруднения в самоанализе занятия.
|
Алистренко А.О.
|
Высокая эмпатийность педагога. Грамотно спланированы этапы занятия. Опора на ранее изученный мат-л. Умение обобщать, подводить итог в изучении целого раздела.
|
Недостаточное использование приемов активизации самостоятельной деятельности учащихся. Системность и последовательность занятий.
Дисциплина учащихся.
|
Белоногова В.А.
|
Хороший контакт с учащимися. Четкая структура и организация занятия. Умение нацелить детей на предстоящую работу. Оптимальный выбор форм и методов обучения. Наличие дидактического материала и грамотное его использование. Использование игровых ситуаций. Высокая эффективность занятий.
|
|
Воронина О.В.
|
Благоприятная атмосфера в коллективе. Учащиеся заинтересованы в занятии. Продумана структура занятия: познавательный теоретический материал и практическая часть.
|
Отсутствие демонстрации образца – готового изделия и их практическое применение. Низкая организация начального этапа занятия. Творческая инициатива.
|
Зимина Е.Г.
|
Доброжелательная атмосфера на занятии. Разнообразие используемых форм. Использование достаточного количества образцов, изготовленных самим педагогом и детьми. Высокая эффективность занятий.
|
|
Пирогова Л.П.
|
Хороший контакт с детьми. Развитие фантазии учащихся, мелкой моторики рук. Грамотное представление материала.
|
Частые сбои в школьном расписании, в результате несоответствие занятий КТП. Низкая наполняемость.
|
Плечева Н.В.
|
Использование дидактических игр на занятии.
Четкая организация практической части занятия.
|
Недостаточно теоретического материала.
|
Посадская О.В.
|
Хороший контакт с детьми. Четкая структура и организация занятия. Использование достаточного количества образцов, изготовленных самим педагогом и детьми.
Высокая эффективность занятий.
|
|
Червова И.В.
|
Очень хороший контакт с детьми. Четкая организация учебной и практической деятельности учащихся на занятии. Индивидуальная работа. Применение на занятиях проектного метода обучения. Использование игровых методов обучения. Умение грамотно проводить оценку результативности знаний.
|
|
Выводы:
- занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическими планами и образовательными программами;
- педагоги показали различную эффективность при проведении учебного занятия; чаще высокую и хорошую;
- в недостаточной степени используется педагогическое оценивание на занятиях;
- недостаточное использование приемов, обеспечивающих интеллектуально-познавательную активность учащихся;
- используется недостаточное количество методов и форм работы;
- некоторые педагоги не используют на занятиях ТСО и наглядность;
- педагоги испытывают затруднения при постановке цели и проведении самоанализа занятия;
- не рационально расходуется время на различных этапах занятия;
- на занятиях отдела растениеводства активно используется красочный дидактический материал (Шиканова А.М., Клинцова Т.В., Хромова Н.П., Масленникова Л.Г.), игровые технологии (Хромова Н.П., Масленникова Л.Г., Клинцова Т.В., Сбоева А.С.)
- на занятиях в детских объединениях отдела фитодизайна соблюдается последовательность, системность в изучении учебного материала; занятия имеют прикладной характер, большая часть времени отводится на творческую практическую деятельность. Педагоги четко представляют учащимся разные технологии изготовления флористических композиций. Теоретическая часть занятия некоторыми педагогами недостаточно проработана. Учащимся на занятиях предлагается широкий ассортимент природного и флористического материала, представлен наглядный дидактический материал (фото, технологические карты, образцы и др.).
Рекомендации:
- применять педагогическое оценивание;
- при подготовке к занятию использовать краткий план-конспект;
- разнообразить количество дидактического материала;
- использовать приемы, обеспечивающие интеллектуально-познавательную активность учащихся;
- использовать личностно-ориентированный подход при проведении занятий;
- разнообразить применяемые методы и формы работы;
- изучить алгоритм самоанализа занятия;
- увеличить количество времени для формирования практических умений и навыков у учащихся в отделах экологии и охраны природы, растениеводства;
- Зав. отделом организовать обучение и сопровождение педагогов, испытывающих затруднения при проведении занятий.
- использовать здоровосберегающие принципы в обучении: соблюдение техники безопасности, динамических пауз, психологический климат;
- педагогам отдела растениеводства использовать развивающие и игровые приемы на занятии;
- при проведении занятий учитывать возрастные особенности учащихся;
- пополнять копилку дидактических материалов, продолжить разработку технологических карт по изготовлению искусственных цветов, флористических композиций и пр. в отделе фитодизайна;
- включить в содержание образовательного процесса элементы научного исследования;
- по итогам контроля рекомендовать в 2014-2015 учебном году на самоконтроль Зимину Е.Г., Белоногову Е.Г., Червову И.В., Луконкину Л.А., Горишнюю Г.В., Куделину В.Н., Масленникову Л.Г., Клинцову Т.В., Глазырину С.И.
Работа с одарёнными детьми
«Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем»
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с развитием каждого конкретного ребенка.
Среди детей, посещающих занятия станции, встречаются, конечно, творчески одаренные. В связи с этим основной целью работы педагогического коллектива является развитие творческих способностей детей, а одна из основных задач: обеспечение наилучших условий для усвоения обучающимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала, развития таланта.
По мнению педагогов, вместо одномоментного отбора одаренных детей, необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам; либо в процессе индивидуализированного образования. Значимым условием успешного обучения одаренных детей является максимальная индивидуализация учебной деятельности в сочетании с ее коллективными формами (КТД). Это позволит успешно решать часть проблем, относящихся к сфере личностного развития.
Поэтому педагогам еще предстоит разработка программ обучения одаренных детей, где были бы предусмотрены следующие моменты:
× Знакомство с материалом, который не включается обычно в стандартный учебный план;
× Высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении творческих задач;
× Предоставление широких возможностей для приобретения и проявления лидерских способностей;
× Осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся;
× Разработка системы поощрения одаренных детей:
× Проведение индивидуальных, авторских выставок одаренных детей в рамках их школ, в областной библиотеке или музее и др.;
× Написание благодарственных писем родителям;
× Доверие наставничества над «новичками» и др.
В работе с одаренными детьми педагоги используют их ориентирование на соревновательность. Одаренные дети участвуют в конкурсах и выставках различного уровня. В результате участия в конкурсах, выставках, показах у детей приобретается опыт побед и поражений чрезвычайно важный для дальнейшей жизни; формируется собственное представление о своих возможностях. Дети самоутверждаются и учатся рисковать.
На городской станции юных натуралистов так же выделяются дети, проявляющие одаренность в учебно-исследовательской деятельности и художественном творчестве (направление «фитодизайн»). Для выявления таких детей проводятся исследовательские и творческие конкурсы сначала на уровне учреждения, затем – на муниципальном, далее организуется участие отличившихся учащихся в городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.
В 2013- 2014 учебном году учащихся ГорСЮН смогли поучаствовать в следующих конкурсах:
1) творческих
- Открытый конкурс валентинок «Дарю тебе с любовью» (отв. Берестенева Т.В., Червова И.В)
- IX городская выставка-конкурс юных аранжировщиков «Зимняя сказка» ГорСЮН (отв. Ефимова Т.Г.)(22 участника, 22 победителя)
- Городской конкурс экологического дизайна в рамках ХХ городского конкурса-фестиваля детского художественного творчества «Успех-2014» в ЦДОД им. В.Волошиной (отв. Ефимова Т.Г.)(18 участников, 13 победителей)
- Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» ОДЭБС (отв. Берестенева Т.В., Червова И.В)
- Областной конкурс «Рождественский букет» ОДЭБС (отв. Ефимова Т.Г.)(5 участников, 1 победитель)
- Региональный этап конкурсов Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2014» (отв. Луконкина Л.А.) (5 участников, 2 победителя)
- Всероссийский творческий интернет-конкурс "Осенние мотивы" (Посадская О.В.) (1 участник, 1 победитель)
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Осенний натюрморт" (интернет) (Посадская О.В.) (1 участник, 1 победитель)
- Международный конкурс рисунков и поделок "Светлое христово воскресение" (интернет) (Посадская О.В.) (1 участник, 1 победитель)
2) исследовательских конкурсах, конференциях (отв. Глазырина С.И.)
- 24 конференция научно-исследовательских работ учащихся МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» «Юный исследователь природы»
- Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014» (31 участник, 15 победителей)
- Городской конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науке» (7 участников, 4 победителя)
- Городское научное соревнование "Юниор" (23 участника, 3 победителя)
- Городская научно-практическая конференция школьников "Интеллектуал"(6 участников, 1 победитель)
- VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей (16 участников, 8 победителей)
- Региональный этап национального конкурса "Природное наследие нации- 2013"(13 участников, 2 победителя)
- XII областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся 9-11 классов образовательных учреждений Кемеровской области "Эрудит - 2014" (6 участников, 5 победителей)
- Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся младшего и среднего звена "Диалог-2014" (19 участников, 4 победителя)
- IX областная научно-практическая конференция школьников "Экология Кузбасса" 8 участников, 1 победитель)
- Российская открытая конференция "Юность. Наука. Культура - Сибирь" (1 участник, 1 победитель)
- VIII Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи "Национальное достояние России" (1 участник, 1 победитель)
- XI Всероссийский молодежный конкурс научно-исследовательских и творческих работ Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности "ЮНЭКО - 2013" (1 участник, 1 победитель)
- Конкурс юннатов имени профессора П.А.Мантейфеля на лучшую исследовательскую работу в области зоологии и охраны живой природы (5 участников, 5 победителей)
По итогам этого учебного года наибольшую результативность (от 2-х побед и больше начиная с муниципального уровня) проявили 22 учащихся детских объединений ГорСЮН (см. приложение 1). Причем в исследовательских конкурсах есть победы как на муниципальном, так и на областном уровне у 13 учащихся (Дузенко Александр - 3 победы всероссийского уровня), а в творческих конкурсах у 5 детей победы только на муниципальном уровне и у 4-х – есть награды областного, всероссийского или международного уровня. Это показывает, что в исследовательских конкурсах есть выход на более высокий уровень, а в творческих (всего 2 конкурса в год) его еще нужно искать.
Методистом по работе с одаренными детьми Морозовой А.А. ведется база данных по достижениям учащихся, сведения о которых подаются в информационный банк данных «Одаренные дети Кемерово» раз в полгода. Также эти сведения используются для ежеквартального отчета по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и в АИС.
Созданы портфолио одаренных учащихся :
1. Дузенко Александра (д/о Занимательная микробиология», рук. Глазырина С.И., д/о «Удивительный мир живой природы», рук. Новиков О.Л.)
2. Балубовой Екатерины (д/о «Лесные следопыты», рук. Попсуй В.В.)
3. Белослудцева Ильи (д/о «Лесные следопыты», рук. Попсуй В.В.)
4. Глазырина Дмитрия (д/о Занимательная микробиология», рук. Глазырина С.И.)
5. Дузенко Марии (д/о Занимательная микробиология», рук. Глазырина С.И.)
6. Уткиной Алеси (д/о «Аранжировка цветов», рук. Червова И.В.)
7. Ивановской Юлии (д/о «Аранжировка цветов», рук. Червова И.В.)
8. Яцкевич Оксаны (д/о «Аранжировка цветов», рук. Червова И.В.)
9. Слыш Дарьи (д/о Занимательная микробиология», рук. Глазырина С.И.)
10. Савоженой Вероники (д/о «Лесные следопыты», рук. Попсуй В.В.)
В рамках Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 годы учащиеся ГорСЮН в 2013-2014учебном году приняли участие в следующих мероприятиях:
- Губернаторская премия «Достижения юных» - Дузенко Александр,
- Поездка в Грецию – Глазырин Дмитрий,
- Поездка в санаторий на Танай - Дузенко Александр, Слыш Дарья.
Для совершенствования профессионализма педагогов учреждения в декабре 2013 года был проведен семинар «Одаренные дети и особенности работы с ними» (отв. Морозова А.А.). В ходе работы этого семинара методистом Знаменской М.И. было проведено тестирование педагогов «Определение склонности педагога дополнительного образования к работе с одаренными детьми» (тест А.И.Доровского). В результате было выяснено, что почти половина опрошенных педагогов уверены в том, что современные формы и методы работы могут быть улучшены, менее половины считают, что лишь в некоторых случаях, возможно, что сами педагоги могут внести изменения в работу с одарёнными детьми.
Возможность того, что некоторые из личных идей педагогов ДО способствовали бы значительному улучшению в выявлении одарённых детей, рассматривает положительно каждый шестой педагог.
Больше половины педагогов считают, что в недалёкой перспективе возможно будут играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одарённых детей. При этом желание заняться изучением особенностей неординарных личностей высказывает более половина респондентов, почти все займутся поиском теоретического материала для решения проблем.
Половина педагогов сразу отвечают на сложные вопросы на «запретную» тему учащихся, многие с трудом запоминают сложные термины, но большинству опрошенных импонируют оригинальные ответы воспитанников. Педагоги дополнительного образования склонны проявлять соучастие при неудачах, так как сами нелегко принимают критику в свой адрес. Доводить до совершенства разработку занятия (программы) будут почти половина респондентов.
Из 25 опрошенных педагогов лишь 4 % соответствуют первому уровню в проявлении склонности к работе с одарёнными детьми. У 96 % педагогов есть склонность к работе с одарёнными детьми, но они нуждаются в реализации дополнительных желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе.
Глазырина С.И. имеет большие склонности к работе с одаренными детьми. Есть для этого потенциальные возможности. Способна стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся (что подтверждается наибольшим количеством результативных учащихся в детском объединении, которым она руководит).
Берестенева Т.В. и Глазырина С.И. поделились опытом работы ГорСЮН с одаренными детьми на областном вебинаре «Использование возможностей учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми», который прошел в КРИПКиПРО 11 декабря 2013г. и на семинаре ГорСЮН «Одаренные дети и особенности работы с ними».
Организация исследовательской работы учащихся
В современном образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательскому обучению, главная цель которого – формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. На Городской станции юных натуралистов создаются все условия для детей, желающих заниматься исследовательской деятельностью. В современных условиях возрастает значимость экологических исследований. На занятиях в д/о «ГорСЮН» происходит непосредственное общение учащихся с природой. Все школьные исследования являются гуманными, этичными, способствуют развитию чувства любви к природе. Итог проведенной исследовательской работы - выступление на научно-исследовательской конференции школьников. Ежегодно итоги работ юных исследователей Городской станции юных натуралистов подводятся на конференции учебно-исследовательских работ учащихся "Юный исследователь природы". Лучшие исследовательские работы направляются для участия в других конкурсах исследовательских работ различного уровня. 27 февраля 2014 года прошла уже 24 такая конференция.
Цель конференции - развитие практико-ориентированного исследовательского потенциала учащихся учреждений дополнительного образования эколого-биологической направленности.
В конференции принимали участие ребята в возрасте 8 – 17 лет, самостоятельно выполнившие исследования, опыты, сопровождавшиеся анализом полученных результатов и выводами. Всего на конференции было представлено 18 работ учащихся 8 детских объединений МБОУДОД «ГорСЮН».
Защита работ проходила по следующим секциям: «Человек и его здоровье» и «Зоология и экология животных» (были объединены), «Экология и охрана окружающей среды», «Ботаника и экология растений», «Юный натуралист». Выступающих поддерживали их педагоги - руководители исследовательских работ и родители.
Жюри рекомендовано соблюдение регламента выступлений, в докладе сократить вводную часть и больше рассказывать о практической части работы и полученных результатах, также обратить особое внимание на качество оформления исследовательской работы. Исследовательские работы этого года отличаются актуальностью выбранной темы, соответствием цели и задач выбранной теме, логичностью интерпретации полученных результатов и соответствие их поставленным задачам в работе, глубокой степенью проработанности материалов исследования, практической значимостью полученных результатов, эрудицией выступающих в области выбранной темы. Особо стоит отметить улучшение качества оформления исследовательской работы.
16 апреля 2014 года в МБОУДОД «ГорСЮН» прошла городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014». Конференция проводилась с целью развития практико-ориентированного исследовательского потенциала обучающихся образовательных учреждений и детских объединений эколого-натуралистического профиля, создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся. Конференция была посвящена «Дню Знаний» (15 апреля) и проходила в рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». Учредителем Конференции являлся биологический факультет ФГБОУ ВПО «КемГУ». Содействие в проведении Конференции оказало ООО «Стоматологическая клиника фирма «УЛЫБКА».
Конференция проводилась по следующим секциям: «Зоология и экология животных», «Ботаника и экология растений», «Экология и охрана окружающей среды», «Краеведение», «Человек и его здоровье» и «Юный натуралист».
На первый (отборочный) этап конференции поступило 95 работ (116 школьников) от учащихся 1-11 классов из 39 образовательных учреждений общего и дополнительного образования г. Кемерово и г. Новокузнецка. В конференции на очном этапе выступили 102 школьника - авторы 75 лучших исследовательских работ, отобранных после заочного тура. Выступающих поддерживали их педагоги - руководители исследовательских работ и родители.
Работы оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли специалисты: ГОУ ВПО «Кемеровской государственный университет», АНО «Институт повышения квалификации экологической безопасности», ООО «Стоматологическая клиника фирма «УЛЫБКА» и учреждений дополнительного образования г. Кемерово.
Основными критериями оценки являлись научно-практическая значимость, владение информацией по данному вопросу, оформление работы, наличие и качество демонстрационного материала, а также умение докладчика презентовать свою работу и отвечать на вопросы жюри и слушателей по теме исследования. Особо оценивался вклад проделанной работы в природоохранную деятельность.
Закрытие конференции, награждение победителей и участников конференции состоялось 23 апреля в 13:00 в ФГБОУ ВПО «КемГУ» (2 корпус) по адресу: пр. Советский, 73. Для участников конференции были организованы экскурсии на кафедры ботаники, физиологии человека, зоологии и экологии, а также в музей археологии и этнографии и экологии ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет».
Все участники получили дипломы за 1-е, 2-е и 3-е места грамоты за участие ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» и МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов», а также подарки от ООО «Стоматологическая клиника фирма «УЛЫБКА».
Лучшие исследовательские работы рекомендованы для участия в областных и всероссийских мероприятиях эколого-биологической направленности.
Для объединения учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью на городской станции юных натуралистов создано НОУ "Юный исследователь природы».
В НОУ из начальных классов в 2013-14 уч. году вошли: Воронкова Диана, Долганова Александрина, Мартынюк Валерия, Сыстеров Иван, Нагопетян Инесса, Галдилова Кира, Шкатулова Софья, Бадзиева Анастасия, Савожена Вероника.
Члены НОУ ГорСЮН участвовали в ежегодной Зимней школе исследователей с целью подготовки к НПК "Интеллектуал", "Юниор». В рамках школы они получили консультации преподавателей высших учебных заведений. В летний период для этих учащихся будет организована профильная смена «Школа юного исследователя природы» и экспедиция в рамках грантового проекта в Елыкаевское лесничество.
В помощь педагогам, желающим заниматься исследовательской деятельностью с детьми, в ГорСЮН организуются семинары, круглые столы, методические объединения, тематические консультации и т.д. Примером может служить семинар-практикум «Экологическая тропа как основа организации учебно-исследовательской деятельности в природных условиях», который состоялся в сентябре этого года в Сосновом бору Рудничного района. Целью семинара являлось повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе. В начале семинара участники прослушали три доклада, из которых они узнали, как можно организовать учебно-исследовательскую деятельность в природных условиях, вспомнили требования к оформлению учебно-исследовательских работ школьников и проанализировали основные ошибки, которые допускаются в научно-исследовательских работах школьников. Затем, участники семинара побывали на четырех мастер-классах, где попробовали себя в роли исследователей на экологической тропе Соснового бора Рудничного района. Ими были опробованы простые методики для проведения исследовательской деятельности с детьми на экологической тропе. Участники семинара получили массу идей для проведения исследовательской деятельности с детьми в природе, положительный эмоциональный заряд и хорошее настроение.
Методистом по исследовательской работе с детьми Глазыриной С.И. в этом учебном году было проведено 25 консультаций для педагогов дополнительного образования ГорСЮН. Также она представила свой опыт и опыт педагогов ГорСЮН на следующих мероприятиях:
· Выступление с докладом на тему «Анализ научно-исследовательских работ школьников» на городском семинаре-практикуме «Экологическая тропа, как основа организации учебно-исследовательской деятельности в природных условиях» (19.09.2013 г).
· Выступление с докладом на тему «Значение исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми» в вэбинаре КРИПКиПРО «Дополнительное образование как фактор реализации творческих способностей и одаренности детей», который прошел 11.12.2013 года в КРИПКиПРО. Запись выступления, доклад и презентация размещены на сайте КРИПКиПРО г. Кемерово.
· Выступление с докладом на тему «Опыт организации исследовательской учащихся в МБОУДОД «ГорСЮН» г. Кемерово», 21.05.2014 г. в ГОУ ДОД «ОДЭБС» на областной конференции «Особенности учебно-исследовательской деятельности школьников по экологии» в рамках областного слета юных экологов.
· Выступление с докладом на тему «Значение исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми» на семинаре ГорСЮН «Одаренные дети и особенности работы с ними» (23.01.2014 г).
· Выступление с докладом на тему «Организация учебно-исследовательской деятельности с учащимися начального общего уровня образования в МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» в МБОУ ДПО «НМЦ» в рамках Марафона педагогических идей по организации летнего отдыха детей «Педагогика летних каникул» (12.05.2014 г).
Одной из форм работы с одарёнными детьми является индивидуальная работа. С этой целью в учебном году выделено 23 индивидуальных часа.
Результативность индивидуальной работы
Ф.И.О. педагога
|
Ф.И. учащегося
|
Результативность
|
Ефимова Т.Г.
|
Кашкарова Полина
|
Городской конкурс юных аранжировщиков. Фестивль «Успех»
Диплом III степени.
Городской конкурс юных аранжировщиков «Зимняя сказка»
Диплом I степени.
|
Щедрова Софья
|
Городской конкурс юных аранжировщиков «Зимняя сказка»
Диплом I степени.
|
Попкова Лисана
|
Городской конкурс юных аранжировщиков «Зимняя сказка»
участие
|
Посадская О.В.
|
Аникина Александра
|
Районный конкурс «Успех», 1место
|
Городской конкурс «Успех», 1 место
|
Обласной конкурс «Зеркало природы», участие
|
Городской конкурс «Зимняя сказка», 2место
|
Всероссийский конкурс декор-прикл. тв-ва «Осенний натюрморт», 2 место
|
Жукова Елена
|
Обласной конкурс «Зеркало природы», участие
|
Городской экологический форум, участие
|
Всероссийский конкурс декор-прикл. тв-ва «Осенние мотивы», 3 место
|
Червова И.В.
|
Ивановская Юлия
|
Городской конкурс-фестиваль «Успех – 2014» Конкурс юных аранжировщиков «Душа моя в душе природы», 1 место
|
ГорСЮН «Цветы для мамы», 1 место
|
Городская выставка
«Зимняя сказка», 1 место
|
Областная выставка «Рождественский букет», участие
|
Городской конкурс «Кемеровчанка года», участие
|
Областной конкурс «Зеркало природы», благодарственное письмо
|
Уткина Алеся
|
Городской конкурс-фестиваль «Успех – 2014» Конкурс экологического дизайна, диплом за освоение новых технологий
|
ГорСЮН «Цветы для мамы», 1 место
|
Городская выставка
«Зимняя сказка», 1 место
|
Яцкевич Оксана
|
Городская выставка
«Зимняя сказка», 1 место
|
Областная выставка «Рождественский букет»
|
Куранцева Марина
|
Городской конкурс-фестиваль «Успех – 2014» Конкурс экологического дизайна , 1 место
|
Городская выставка
«Зимняя сказка», 1 место
|
Глазырина С.И.
|
Слыш Дарья
|
3 место в IX областной научно-практической конференции школьников «Экология Кузбасса»;
|
1. 1 место в региональном этапе национального конкурса «Природное наследие нации - 2013»;
|
2. 2 место в XXIV конференции научно-исследовательских и творческих работ учащихся МБОУДОД «ГорСЮН» «Юный исследователь природы»;
|
1 место в городской открытой конференции учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
Дузенко Мария, Глазырин Дмитрий
|
1. 1 место в эколого-биологической олимпиаде обучающихся УДО;
|
2. 1 место в XXIV конференции научно-исследовательских и творческих работ учащихся МБОУДОД «ГорСЮН» «Юный исследователь природы»;
|
3. 2 место в городской открытой конференции учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014»;
|
4. 2 место в областной научно-практической конференции научно-исследовательских работ школьников образовательных учреждений Кемеровской области «Диалог - 2014».
|
Долганова Александрина, Мартынюк Валерия
|
1. 1 место в школьной конференции исследовательских работ учащихся «Созвездие - 2014»;
|
2. 2 место во Всероссийском конкурсе «Юный исследователь».
3.
|
4. 1 место в городском конкурсе исследовательских работ школьников «Первые шаги в науку»;
|
5. 1 место в городской открытой конференции учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014»;
|
6. 1 место в XXIV конференции научно-исследовательских и творческих работ учащихся МБОУДОД «ГорСЮН» «Юный исследователь природы»;
|
Сыстеров Иван, Нагопетян Инесса
|
1. 1место в школьной конференции исследовательских работ учащихся «Созвездие - 2014»;
|
2. 2 место в XXIV конференции научно-исследовательских и творческих работ учащихся МБОУДОД «ГорСЮН» «Юный исследователь природы»;
|
3. 2 место в городском конкурсе исследовательских работ школьников «Первые шаги в науку»;
|
4. 2 место в городской открытой конференции учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
Ширяева С.В.
|
Воронкова Диана, 92
|
-XI научно-практическая конференция школьников «Мы – будущее России», участие
-Межрегиональная эколого-биологическая научно-практическая конференция школьников «Цвети шахтерская Земля!», 3 место
- Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014», участие
|
Белова Ксения, 92
|
-Диплом за разработку экологического проекта в рамках Городского детского экологического форума
|
Булыгина Полина, 92
|
Диплом за 1 место в Городской экологической акции «Летопись добрых дел по сохранению природы»
Диплом за разработку экологического проекта в рамках Городского детского экологического форума
|
Кошко Н.Н.
|
Сталинина Вера
|
Городская Эколого-биологическая олимпиада обучающихся УДО, 2 место
|
Булатников Вадим
Гинзбург Борис
Гайнутдинова Екатерина
Сталинина Вера
|
Городская научно-исследовательская конференция «Интеллектуал 2014», сертификат участника
|
Булатников Вадим
Гинзбург Борис
Гайнутдинова Екатерина
Сталинина Вера
|
Областная научно-исследовательская конференция «Эрудит 2014», сертификат участника, 3, 2 места
|
Список достижений одаренных детей
Год
|
Ме
сяц
|
Название Конкурса
|
Ре- зуль- тат
|
Ф.И.
учащее
гося
|
ОУ
|
Класс
|
Детское объеди- нение
|
Ф.И.О. педагога
|
2013
|
ноябрь
|
Областная туристско-краеведческая конференция "Живи, Кузнецкая земля!"
|
3
|
Балубова Екатерина
|
лицей № 89
|
9
|
"Лесные следопыты"
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
1
|
Балубова Екатерина
|
Лицей №89
|
9
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
апрель
|
XII областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся 9-11 классов образовательных учреждений Кемеровской области "Эрудит - 2014"
|
2
|
Балубова Екатерина
|
Лицей №89
|
9
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
1
|
Белослудцев Илья
|
Лицей №89
|
9
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
апрель
|
XII областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся 9-11 классов образовательных учреждений Кемеровской области "Эрудит - 2014"
|
2
|
Белослудцев Илья
|
Лицей №89
|
9
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
2
|
Савожена Вероника
|
Лицей №89
|
4
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
1
|
Савожена Вероника
|
Лицей №89
|
4
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
январь
|
Региональный этап национального конкурса "Природное наследие нации- 2013"
|
3
|
Савожена Вероника
|
Лицей № 89
|
4
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2014
|
апрель
|
Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся младшего и среднего звена "Диалог-2014"
|
3
|
Савожена Вероника
|
Лицей №89
|
4
|
Лесные следопыты
|
Попсуй Василий Васильевич
|
2013
|
декабрь
|
XI Всероссийский молодежный конкурс научно-исследовательских и творческих работ Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности "ЮНЭКО - 2013"
|
1
|
Дузенко Александр
|
лицей № 62
|
11
|
Удивительный мир живой природы
|
Новиков Олег Леонидович
|
2014
|
апрель
|
Городская научно-практическая конференция школьников "Интеллектуал"
|
2
|
Дузенко Александр
|
Лицей №62
|
11
|
Удивительный мир живой природы
|
Новиков Олег Леонидович
|
2014
|
март
|
VIII Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи "Национальное достояние России"
|
победитель
|
Дузенко Александр
|
Лицей №62
|
11
|
Удивительный мир живой природы
|
Новиков Олег Леонидович
|
2014
|
апрель
|
Российская открытая конференция "Юность. Наука. Культура - Сибирь"
|
1
|
Дузенко Александр
|
Лицей №62
|
11
|
Удивительный мир живой природы
|
Новиков Олег Леонидович
|
2013
|
ноябрь
|
IX областная научно-практическая конференция школьников "Экология Кузбасса"
|
3
|
Слыш Дарья
|
СОШ №24
|
8
|
"Занимательная микробиология"
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
1
|
Слыш Дарья
|
СОШ №24
|
8
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
январь
|
Региональный этап национального конкурса "Природное наследие нации- 2013"
|
1
|
Слыш Дарья Дмитриевна
|
СОШ №24
|
8
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
1
|
Глазырин Дмитрий
|
СОШ №26
|
6
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
2
|
Глазырин Дмитрий
|
СОШ №26
|
6
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся младшего и среднего звена "Диалог-2014"
|
2
|
Глазырин Дмитрий
|
СОШ №26
|
6
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
март
|
Городской конкурс исследовательских работ школьников "Первые шаги в науку"
|
1
|
Долганова Александрина
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
1
|
Долганова Александрина
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
1
|
Дузенко Мария
|
гимназия № 41
|
5
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
2
|
Дузенко Мария
|
гимназия № 41
|
5
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся младшего и среднего звена "Диалог-2014"
|
2
|
Дузенко Мария
|
Гимназия №41
|
5
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
март
|
Городской конкурс исследовательских работ школьников "Первые шаги в науку"
|
2
|
Сыстеров Иван
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
2
|
Сыстеров Иван
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
март
|
Городской конкурс исследовательских работ школьников "Первые шаги в науку"
|
1
|
Мартынюк Валерия
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
1
|
Мартынюк Валерия
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
март
|
Городской конкурс исследовательских работ школьников "Первые шаги в науку"
|
2
|
Нагопетян Инесса
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
апрель
|
Городская открытая конференция учебно-исследовательских и творческих работ школьников «Юный исследователь природы - 2014».
|
2
|
Нагопетян Инесса
|
СОШ №95
|
2
|
Занимательная микробиология
|
Глазырина Софья Ивановна
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
3
|
Кондрашева Полина
|
ООШ №60
|
5
|
Юный лесовод
|
Гладков Сергей Михайлович
|
2014
|
апрель
|
Городское научное соревнование "Юниор"
|
1
|
Кондрашева Полина
|
ООШ №60
|
5
|
Юный лесовод
|
Гладков Сергей Михайлович
|
2014
|
апрель
|
Областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся младшего и среднего звена "Диалог-2014"
|
1
|
Кондрашева Полина
|
ООШ №60
|
5
|
Юный лесовод
|
Гладков Сергей Михайлович
|
2014
|
январь
|
VIII городская эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей
|
2
|
Сталинина Вера
|
гимназия № 41
|
11
|
Юный физиолог
|
Кошко Наталья Николаевна
|
2014
|
апрель
|
XII областная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся 9-11 классов образовательных учреждений Кемеровской области "Эрудит - 2014"
|
2
|
Сталинина Вера
|
Гимназия №41
|
11
|
Юный физиолог
|
Кошко Наталья Николаевна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
1
|
Аникина Александра
|
СОШ № 49
|
6
|
"Искусственные цветы"
|
Посадская Ольга Владимировна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
2
|
Аникина Александра
|
СОШ № 49
|
7
|
"Искусственные цветы"
|
Посадская Ольга Владимировна
|
2013
|
декабрь
|
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества "Осенний натюрморт"
|
2
|
Аникина Александра
|
СОШ № 49
|
7
|
"Искусственные цветы"
|
Посадская Ольга Владимировна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
лауреат
|
Вейлерт Анна
|
СОШ № 49
|
6
|
"Искусственные цветы"
|
Посадская Ольга Владимировна
|
2013
|
ноябрь
|
Всероссийский творческий интернет-конкурс "Осенние мотивы"
|
лауреат
|
Вейлерт Анна
|
СОШ № 49
|
6
|
"Искусственные цветы"
|
Посадская Ольга Владимировна
|
2014
|
май
|
Международный конкурс рисунков и поделок "Светлое христово воскресение"
|
3
|
Вейлерт Анна
|
СОШ № 49
|
6
|
"Искусственные цветы"
|
Посадская Ольга Владимировна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
1
|
Желтоухова Юлия
|
НОШ № 63
|
4
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2014
|
март
|
Региональный этап конкурсов Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2014»
|
1
|
Желтоухова Юлия
|
НОШ №63
|
4
|
Аранжировка цветов
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
1
|
Ивановская Юлия
|
СОШ № 37
|
10
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
1
|
Ивановская Юлия
|
СОШ № 37
|
10
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
2
|
Куприянов Дмитрий
|
СОШ № 37
|
7
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
2
|
Куприянов Дмитрий
|
СОШ № 37
|
7
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
2
|
Маркова Софья
|
СОШ № 37
|
6
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
2
|
Маркова Софья
|
СОШ № 37
|
6
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
лауреат
|
Уткина Алеся
|
СОШ № 37
|
10
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
1
|
Уткина Алеся
|
СОШ № 37
|
10
|
"Аранжировка цветов"
|
Червова Ирина Валерьевна
|
2013
|
ноябрь
|
XX городской конкурс - фестиваль детского художественного творчества "Успех"
|
лауреат
|
Орёл Анастасия
|
СОШ № 37
|
4
|
"Флористические фантазии"
|
Берестенева Татьяна Викторовна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
3
|
Орёл Анастасия
|
СОШ № 37
|
4
|
"Флористические фантазии"
|
Берестенева Татьяна Викторовна
|
2013
|
декабрь
|
Городской конкурс "Зимняя сказка"
|
2
|
Никитина Валерия
|
СОШ № 33
|
7
|
"Аранжировка цветов"
|
Белоногова Вера Алексеевна
|
2014
|
февраль
|
Областной конкурс "Рождественский букет"
|
3
|
Никитина Валерия
|
СОШ №33
|
7
|
Аранжировка цветов
|
Белоногова Вера Алексеевна
|
Работа с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Цель работы с «трудными» учащимися в отделе растениеводства: привлечение учащихся к социально значимой деятельности.
Задачи:
- создавать в детских объединениях оптимальные условия для развития самостоятельности учащихся;
- развивать интерес к окружающему миру,
- формировать коммуникативные способности учащихся,
- учить детей эффективно распоряжаться собственным временем,
- воспитывать чувство товарищества и коллектива.
В детских объединениях отдела осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Определялись сферы их интересов. Дети привлекались к участию в коллективных творческих делах и к практической деятельности по выращиванию растений. Проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями об организации семейного быта.
В результате учащиеся проявили интерес к изучению предметам, между учащимися и педагогами сложились доверительные отношения, значительно повысилась коммуникабельность детей, учащиеся научились рационально использовать время занятий, овладели практическими навыками выращивания растений, приняли активное участие в массовых мероприятиях эколого-натуралистической направленности.
В биологическом отделе особую активность по работе с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации проявили:
Анпилогова К.А.
Цель: Включение «трудного» воспитанника в социальные и внутри коллективные отношения.
Задачи: Привлечь учащихся к социально ценной деятельности с учётом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей;
Формировать объективную самооценку и нормализовать и регулировать взаимоотношения между собой. Создать положительные условия для процесса образования.
Борзых Александра, Макарова Ярослава, Аманбаева Самира, Дворнов Даниил.
При помощи дополнительных занятий на Городской станции юных натуралистов, часть свободного времени «трудных детей» было занято. Это способствовало выработке у них дисциплины. Занятия строились таким образом, чтобы «трудный» ребёнок чувствовал себя уверенно с другими детьми, соблюдал общую дисциплину, выполнял задания данные всем учащимся. В результате работы, ребята стали себя свободнее чувствовать в коллективе, научились работать в команде, стали более дисциплинированны.
Мясников Д.А
Цель: Повысить самооценку ребенка, веру в собственные силы, вызвать интерес к занятиям.
Задачи: Воспитать интерес к жизни и доверие к друзьям.
Злакоманова Виктория, Солдатенко Ксения, Гудкова Екатерина- ученики были привлечены к написанию рефератов; уходу за животными; входили в состав трудовых бригад в рамках Всероссийского проекта «Человек на Земле.
Глазырина С.И.
Цель: помочь ребенку найти свое место в коллективе.
Задачи: вовлечь в учебно-воспитательный процесс, научить общаться в коллективе, договариваться; воспитать чувство ответственности за себя и других, воспитывать интерес к творческой деятельности.
вовлечь в учебно-воспитательный процесс, научить общаться в коллективе, договариваться; воспитать чувство ответственности за себя и других, воспитывать интерес к творческой деятельности
Долганова Александрина, МБОУ «СОШ № 95»- Ребенок очень вспыльчивый, капризный, себялюбивый. Посредством выполнения исследовательской работы Александрина учится работать в коллективе, распределять обязанности, общаться с другими детьми «на равных», договариваться.
Кулагина Ольга,МБОУ «СОШ № 95»- Ребенок замкнутый, тяжело ладит со своими одноклассниками. Выполняя коллективные задания Оля учится «мирно» общаться со сверстниками, распределять порученные обязанности, ощущать себя частью целого коллектива.
Ходяков В.С.
Цели и задачи Включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование имеющихся возможностей, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения.
Титенок Арина – привлекли в работу детского объединения.
Коровина Т.В.
Цель: Создать комфортные условия для обучения трудных детей.
ГейгерЕвгений, ГурковскийДмитрий, ДворновДанил, ЗбирникВячислав, КасумовДжамшут, Кирьянов Артём, КузьминаВиктория, КончиловДавид, Максимов Андрей -участие в экологических акциях.
Отдел экологии и охраны природы
Цели, которые ставили педагоги отдела экологии и охраны природы при работе с детьми, находящимися в группе риска:
· Нивелирование ощущения ребенком жизненных трудностей;
· Вовлечь обучающихся в общественно-полезную и исследовательскую деятельность;
· Формирование знаний о лесном сообществе;
· Углубление и расширение знаний по биологии и экологии;
· Воспитание любви к природе и интереса к биологии
Для достижения этих целей проводился целый ряд мероприятий, направленных на воспитание активной жизненной позиции в сохранении природы, создание условий для повышения общественной значимости, социализацию детей через вовлечение в КТД. Определялись интересы обучающихся, подбирались увлекательные для них социально-значимые дела; формировались практические навыки работы с микроскопом и лабораторным оборудованием; развивались исследовательские умения
В результате активное включение в природоохранную деятельность, участие в экологической агитбригаде способствовало социализации детей, помогало ощутить собственную значимость, создавало благоприятную атмосферу для самопознания и самовоспитания каждого ребёнка. Обучающиеся участвовали в работе общественного экологического детского движения «Кузнецкая волна», организовывали природоохранные акции в Детском доме, участвовали в экологических акциях, проводили научно-исследовательские работы.
|