Публичный доклад за 2013-14 учебный год
Образовательный процессОбщее количество обучающихся – 2235 человек. Это число больше на 30 учащихся по сравнению с прошлым учебным годом. Количество детских объединений — 41, что на одно больше по сравнению с прошлым учебным годом. Соответственно и наполняемость детских объединений увеличилась в течение 2013-2014 учебного года.
- Отдел фитодизайна – 546 (24,4%) учащихся
- Отдел растениеводства – 555 (24,8%) учащихся
- Биологический отдел – 468 (20,9%)
- Отдел экологии и охраны природы – 666 (29,8%) учащихся
Распределение учащихся по классам
1кл.
|
2 кл.
|
3 кл.
|
4 кл.
|
5 кл.
|
6 кл.
|
7 кл.
|
8 кл.
|
9 кл.
|
10 кл.
|
11 кл.
|
486
|
212
|
318
|
442
|
197
|
197
|
102
|
42
|
65
|
57
|
11
|
Распределение учащихся по ступеням обучения
Начальное общее – 1458 чел. (68,5%)
Основное общее – 603 чел. (28,3%)
Среднее общее – 68 чел. (3,2%)
Распределение учебных часов и учебных групп по годам
Всего часов и групп
|
Из них:
|
1-й год
|
2-й год
|
3-й год и более
|
Индиви-
дуаль-
ные
|
923 часа
174 группы
(182)
|
Учебные
часы
|
Учебные
группы
|
Учебные
часы
|
Учебные
группы
|
Учебные
часы
|
Учебные
группы
|
23
(24)
|
396
(551)
|
93 (128)
|
372
(204)
|
62
(34)
|
132
(144)
|
19
(20)
|
В 2013-2014 учебном году произошло снижение количества групп в связи с перераспределением часов на 2-й и последующие годы обучения.
Сведения о детских объединениях
Название объединения
|
Ф.И.О. руководителя
|
Количество обучающихся
|
«Иммортели»
|
Ефимова Т.Г.
|
42 (20)
|
«Искусственные цветы»
|
Посадская О.В.
|
69 (37)
|
«Аранжировка цветов»
|
Червова И.В.
|
46 (28)
|
«Цветочный калейдоскоп»
|
Зимина Е.Г.
|
67 (63)
|
«Аранжировка цветов»
|
Белоногова В.А.
|
62 (43)
|
«Цветочная фантазия»
|
Воронина О.В.
|
50 (50)
|
«Флора и мода»
|
Пирогова Л.П.
|
30 (9)
|
«Соломенное чудо»
|
Плечёва Н.В.
|
24 (20)
|
«Флористическая азбука»
|
Берестенева Т.В.
|
45 (64)
|
«Радуга»
|
Алистренко А.О.
|
36 (20)
|
«Радуга»
|
Алистренко А.О.
|
30 (40)
|
«Бугенвилия»
|
Медведева О.А.
|
66 (75)
|
)«Хризантема»
|
Клинцова Т.В.
|
81 (81)
|
«Юные растениеводы»
|
Прокопьев К.В.
|
60 (90)
|
«Мир растений»
|
Хромова Н.П.
|
69 (69)
|
«Цветник»
|
Сбоева А.С.
|
51 (60)
|
«Ромашка»
|
Попова Л.Н.
|
63 (76)
|
«Мир цветов»
|
Масленникова Л.Г.
|
69 (69)
|
«Природа и искусство»
|
Шиканова А.М.
|
69 (57)
|
«Созвездие»
|
Гусева С.Н.
|
42
|
«Натуралист»
|
Корпусов Н. А.
|
51 (45)
|
«Зоосфера»
|
Мясников Д.А.
|
130 (70)
|
«Занимательная микробиология»
|
Глазырина С.И.
|
66 (73)
|
«Юный любитель природы»
|
Протасова Е.В.
|
53 (29)
|
«Друзья животных»
|
Ходяков В.С.
|
48 (58)
|
«Любимчик»
|
Анпилогова К.А.
|
75
|
«Живая радуга»
|
Коровина Т.В.
|
15
|
«Юный орнитолог»
|
Куделина В.Н.
|
40 (40)
|
«Юный лесовод»
|
Гладков С.М.
|
74 (73)
|
«Лесные следопыты»
|
Попсуй В.В.
|
52 (81)
|
«Эколог»
|
Горячева Л.Н.
|
66 (84)
|
«Экологическая грамматика»
|
Буйкина Г.А.
|
42 (53)
|
«Экологический театр»
|
Черепанова Н.М.
|
42 (37)
|
«Занимательная Экология»
|
Луконкина Л.А.
|
54 (68)
|
«Лесные бальзамы»
|
Королева Л.В.
|
70 (70)
|
«Экоша»
|
Ширяева С.В.
|
50 (54)
|
«Эрудит»
|
Заболотнова Ю.В.
|
45 (43)
|
«Игровая экология»
|
Горишняя Г.В.
|
56 (50)
|
«Мир живой природы»
|
Новиков О.Л.
|
45 (45)
|
«Юный физиолог»
|
Кошко Н.Н.
|
30 (30)
|
Количество реализуемых дополнительных образовательных программ
ФИО педагога
|
Образовательная программа
|
Срок
реализации
и возраст
учащихся
|
Ефимова Т.Г.
|
ОП по фитодизайну «Иммортели»
|
3 года,
10-17 лет
|
Посадская О.В.
|
ОП по фитодизайну «Искусственные цветы»
|
3 года,
7-16 лет
|
Червова И.В.
|
ОП по фитодизайну «Аранжировка цветов и сухоцветов»
|
4 года,
10-16 лет
|
Зимина Е.Г.
|
ОП по фитодизайну «Цветочный калейдоскоп»
|
3 года,
9-16 лет
|
Белоногова В.А.
|
ОП по фитодизайну «Аранжировка цветов»
|
4 года,
9-17 лет
|
Воронина О.В.
|
ОП по фитодизайну «Цветочная фантазия»
|
1 год,
7-12 лет
|
Пирогова Л.П.
|
ОП по фитодизайну
«Флора и мода»
|
3 года,
11-16 лет
|
Плечева Н.В.
|
ОП по фитодизайну «Плетение из природного материала»
|
3 года,
8-14 лет
|
Берестенева Т.В.
|
ОП по фитодизайну «Флористические фантазии»
|
2 года,
10-15 лет
|
Алистренко А.О.
|
ОП по фитодизайну «В мире флористики»
|
2 года,
8-15 лет
|
Медведева О.А.
|
ОП по цветоводству «Бугенвиллия»
|
2 года,
7 -14 лет
|
Клинцова Т.В.
|
ОП по растениеводству «Хризантема»
|
2 года,
7 -13 лет
|
Прокопьев К.В.
|
Хромова Н.П.
|
ОП по растениеводству
«Мир растений»
|
2 года,
7 -11 лет
|
Сбоева А.С.
|
Попова Л.Н.
|
ОП по растениеводству «Цветовод»
|
2 года,
8 -13 лет
|
Масленникова Л.Г.
|
ОП по растениеводству
«Мир растений»
|
2 года,
7 -12 лет
|
Медведева О.А.
|
Шиканова А.М.
|
ОП по растениеводству
«Природа и искусство»
|
2 года,
11-16 лет
|
Гусева С.Н.
|
ОП по растениеводству
«Зимний сад»
|
2 года,
7 -13 лет
|
Корпусов Н. А.
|
ОП по зоологии
«Натуралист»
|
3 года,
7 -16 лет
|
Мясников Д.А.
|
ОП по зоологии «Зоосфера»
|
2 года,
11-17 лет
|
Глазырина С.И.
|
ОП по микробиологии «Юный микробиолог»
|
2 года,
9-14 лет
|
Протасова Е.В.
|
ОП по биологии
«Природа вокруг нас»
|
3 года,
7-13 лет
|
Ходяков В.С.
|
ОП по биологии «Юный биолог»
|
2 года,
7-10 лет
|
Анпилогова К.А.
|
Коровина Т.В.
|
ОП по биологии «В мире природы»
|
1 год,
7-13 лет
|
Алистренко А.О.
|
ОП «Фотонатуралист»
|
1 год,
11-15 лет
|
Куделина В.Н.
|
ОП по орнитологии
«Юный орнитолог»
|
1 год,
12-15 лет
|
Гладков С.М.
|
ОП по лесоводству
«Юный лесовод»
|
3 года,
12-15 лет
|
Попсуй В.В.
|
ОП по лесоводству
«Лесные следопыты»
|
3 года,
9-13 лет
|
Горячева Л.Н.
|
ОП по экологии «Мир и Я»
|
3 года,
10- 17 лет
|
Черепанова Н.М.
|
ОП «Экологический театр»
|
3 года,
10-14 лет
|
Луконкина Л.А.
|
ОП по экологии
«Занимательная экология»
|
2 года,
7-11 лет
|
Плаксина Ю.В.
|
ОП по экологии
«Лесные бальзамы»
|
3 года,
8-15лет
|
Ширяева С.В.
|
ОП по экологии «Дом за окном»
|
3 года,
9-14 лет
|
Заболотнова Ю.В.
|
ОП по экологии «Экомир»
|
1 год,
10-15 лет
|
Горишняя Г.В.
|
ОП по экологии «Игровая экология»
|
3 года,
9-16 лет
|
Буйкина Г.А.
|
ОП по экологии «Экологическая грамматика»
|
3 года,
7-9 лет
|
Новиков О.Л.
|
ОП по биологии «Удивительный мир живой природы»
|
1 год,
16-18 лет
|
Кошко Н.Н.
|
ОП по биологии «Физиологические основы здоровья»
|
1 год,
15-17 лет
|
По срокам реализации:
|
Кол-во
|
%
|
до 1 года (20-30%)
|
|
|
до 3 лет (30-40%)
|
20 (21)
|
52,6 (53,8)
|
от 3 лет и более (30%)
|
18 (18)
|
47,4 (46,2)
|
всего
|
38 (39)
|
100 (100)
|
Характеристика уровней реализации дополнительных образовательных программ:
|
Кол-во
|
%
|
Начального общего образования
|
3 (3)
|
7,9 (7,7)
|
Основного общего образования
|
4 (4)
|
10,5 (10,2)
|
Среднего (полного) общего образования
|
2 (2)
|
5,3 (5,1)
|
Разноуровневые
|
29 (30)
|
76,3 (77)
|
Всего
|
38 (39)
|
100
|
Количество программ за учебный год уменьшилось на одну, что не является существенным. Так как количество учебных часов и учащихся в связи с этим не сократилось.
Виды программ:
ПРОГРАММЫ (количество)
|
Дополнительные
образовательные
|
Модифицированные
|
Авторские
|
Экспериментальные
|
Комплексные
|
ВСЕГО
|
38
|
|
|
|
|
38
|
Продолжительность программ:
ПРОГРАММЫ (количество)
|
1 год обучения
|
2 года обучения
|
3 года и более
|
ВСЕГО
|
7
|
12
|
19
|
38
|
Все дополнительные образовательные программы соответствуют общей программе деятельности, имеют эколого-биологическую направленность в соответствии с уставом.
Программы утверждены педагогическим и методическим советом.
Программы соответствуют требованиям, предъявляемым к дополнительным образовательным программам, включают все структурные элементы:
- пояснительную записку,
- цели и задачи, соответствующие содержанию программы,
- условия реализации образовательной программы,
- описание форм и методов проведения занятий,
- учебно-тематический план, содержание программы,
- ожидаемые результаты,
- критерии и формы оценки качества знаний,
- методическое и дидактическое обеспечение,
- списки литературы для детей и педагогов.
Содержание программ соответствует возрастным особенностям учащихся, что позволяет систематизировать и расширять знания по школьным предметам, не дублируя их.
Достоинства программ:
- практическая направленность и реализация принципа «дополнительности»;
- комплекс задач: образовательных, воспитательных и развивающихся в соответствии с содержанием;
- обоснования актуальности программы и принципы ее построения;
- ярко выраженный воспитательный эффект, основанный на природоохранной деятельности;
- включение элементов исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс;
- многообразие форм и методов обучения;
- прописаны ожидаемые результаты программ по годам обучения;
- многообразие практических работ, выполняемых обучающимися.
В качестве недостатков можно отметить:
- наличие стилистических и орфографических ошибок;
- неполный список литературы и его несоответствие ГОСТУ;
- отсутствие в некоторых программах методического обеспечения;
- непонимание различия понятий «форма» и «метод» обучения.
В целом программы соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей, имеют рецензии (внутреннюю и внешнею) и могут быть использованы в воспитательно-образовательном процессе.
Каждая программа имеет комплекс дидактического обеспечения. Методическое обеспечения включает: словарь терминов, наглядные пособия, таблицы, иллюстративные материалы, тесты, контрольные вопросы, анкеты, игры, кроссворды, лабораторные и практические работы, разработки занятий и экскурсий.
|