Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Публичный доклад за 2013-14 учебный год

Образовательный процесс

Общее количество обучающихся – 2235 человек. Это число больше на 30 учащихся по сравнению с прошлым учебным годом. Количество детских объединений — 41, что на одно больше по сравнению с прошлым учебным годом. Соответственно и наполняемость детских объединений увеличилась в течение 2013-2014 учебного года.

  • Отдел фитодизайна – 546 (24,4%) учащихся
  • Отдел растениеводства – 555 (24,8%) учащихся
  • Биологический отдел – 468 (20,9%)
  • Отдел экологии и охраны природы – 666 (29,8%) учащихся

 

Распределение учащихся по классам

 

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

486 

212  

318 

442 

197 

197

102

42

65

57

11

 

 

Распределение учащихся по ступеням обучения

 

Начальное общее – 1458 чел. (68,5%)

Основное общее – 603 чел. (28,3%)

Среднее общее –  68 чел. (3,2%)

 

 

Распределение учебных часов и учебных групп по годам

 

Всего часов и групп

Из них:

1-й год

2-й год

3-й год и более

Индиви-
дуаль-
ные

923 часа

174 группы

 

(182)

Учебные
часы

Учебные
группы

Учебные
часы

Учебные
группы

Учебные
часы

Учебные
группы

23

(24)

396

(551)

93 (128)

372

(204)

62

(34)

132

(144)

19

(20)

 

В 2013-2014 учебном году произошло снижение количества групп в связи с перераспределением часов на 2-й и последующие годы обучения.

 

Сведения о детских объединениях

 

Название объединения

Ф.И.О. руководителя

Количество обучающихся

«Иммортели»

Ефимова Т.Г.

42 (20)

«Искусственные цветы»

Посадская О.В.

69 (37)

«Аранжировка цветов»

Червова И.В.

46 (28)

«Цветочный калейдоскоп»

Зимина Е.Г.

67 (63)

«Аранжировка цветов»

Белоногова В.А.

62 (43)

«Цветочная фантазия»

Воронина О.В.

50 (50)

«Флора и мода»

Пирогова Л.П.

30 (9)

«Соломенное чудо»

Плечёва Н.В.

24 (20)

«Флористическая азбука»

Берестенева Т.В.

45 (64)

«Радуга»

Алистренко А.О.

36 (20)

«Радуга»

Алистренко А.О.

30 (40)

«Бугенвилия»

Медведева О.А.

66 (75)

)«Хризантема»

Клинцова Т.В.

81 (81)

«Юные растениеводы»

Прокопьев К.В.

60 (90)

«Мир растений»

Хромова Н.П.

69 (69)

«Цветник»

Сбоева А.С.

51 (60)

«Ромашка»

Попова Л.Н.

63 (76)

«Мир цветов»

Масленникова Л.Г.

69 (69)

«Природа и искусство»

Шиканова А.М.

69 (57)

«Созвездие»

Гусева С.Н.

42

«Натуралист»

Корпусов Н. А.

51 (45)

«Зоосфера»

Мясников Д.А.

130 (70)

«Занимательная микробиология»

Глазырина С.И.

66 (73)

«Юный любитель природы»

Протасова Е.В.

53 (29)

«Друзья животных»

Ходяков В.С.

48 (58)

«Любимчик»

Анпилогова К.А.

75

«Живая радуга»

Коровина Т.В.

15

«Юный орнитолог»

Куделина В.Н.

40 (40)

«Юный лесовод»

Гладков С.М.

74 (73)

«Лесные следопыты»

Попсуй В.В.

52 (81)

«Эколог»

Горячева Л.Н.

66 (84)

«Экологическая грамматика»

Буйкина Г.А.

42 (53)

«Экологический театр»

Черепанова Н.М.

42 (37)

«Занимательная Экология»

Луконкина Л.А.

54 (68)

«Лесные бальзамы»

Королева Л.В.

70 (70)

«Экоша»

Ширяева С.В.

50 (54)

«Эрудит»

Заболотнова Ю.В.

45 (43)

«Игровая экология»

Горишняя Г.В.

56 (50)

«Мир живой природы»

Новиков О.Л.

45 (45)

«Юный физиолог»

Кошко Н.Н.

30 (30)

Количество реализуемых дополнительных образовательных программ

ФИО педагога

Образовательная программа

Срок
реализации
и возраст
учащихся

Ефимова Т.Г.

ОП по фитодизайну «Иммортели»

3 года,

10-17 лет

Посадская О.В.

ОП по фитодизайну «Искусственные цветы»

3 года,

7-16 лет

Червова И.В.

ОП по фитодизайну «Аранжировка цветов и сухоцветов»

4 года,

10-16 лет

Зимина Е.Г.

ОП по фитодизайну «Цветочный калейдоскоп»

3 года,

9-16 лет

Белоногова В.А.

ОП по фитодизайну «Аранжировка цветов»

4 года,

9-17 лет

Воронина О.В.

ОП  по фитодизайну    «Цветочная фантазия»

1 год,

7-12 лет

Пирогова Л.П.

ОП по фитодизайну 

«Флора и мода»

3 года,

11-16 лет

Плечева Н.В.

ОП по фитодизайну  «Плетение из природного материала»

3 года,

8-14 лет

Берестенева Т.В.

ОП по фитодизайну  «Флористические фантазии»

2 года,

10-15 лет

Алистренко А.О.

ОП по фитодизайну «В мире флористики»

2 года,

8-15 лет

Медведева О.А.

ОП по цветоводству «Бугенвиллия»

2 года,

7 -14 лет

Клинцова Т.В.

ОП по растениеводству «Хризантема»

2 года,

7 -13 лет

Прокопьев К.В.

Хромова Н.П.

ОП  по растениеводству

«Мир растений»

2 года,

7 -11 лет

Сбоева А.С.

Попова Л.Н.

ОП по растениеводству «Цветовод»

2 года,

8 -13 лет

Масленникова Л.Г.

ОП по растениеводству

«Мир растений»

2 года,

7 -12 лет

Медведева О.А.

Шиканова А.М.

ОП по растениеводству

«Природа и искусство»

2 года,

11-16 лет

Гусева С.Н.

ОП по растениеводству

«Зимний сад»

2 года,

7 -13 лет

Корпусов Н. А.

ОП по зоологии

«Натуралист»

3 года,

7 -16 лет

Мясников Д.А.

ОП по зоологии «Зоосфера»

2 года,

11-17 лет

Глазырина С.И.

ОП по микробиологии    «Юный микробиолог»

2 года,

9-14 лет

Протасова Е.В.

ОП по биологии

«Природа вокруг нас»

3 года,

7-13 лет

Ходяков В.С.

ОП по биологии «Юный биолог»

2 года,

7-10 лет

Анпилогова К.А.

Коровина Т.В.

ОП по биологии «В мире природы»

1 год,

7-13 лет

Алистренко А.О.

ОП «Фотонатуралист»

1 год,

11-15 лет

Куделина В.Н.

ОП по орнитологии

«Юный орнитолог»

1 год,

12-15 лет

Гладков С.М.

ОП по лесоводству

«Юный лесовод»

3 года,

12-15 лет

Попсуй В.В.

ОП по лесоводству

«Лесные следопыты»

3 года,

9-13 лет

Горячева Л.Н.

ОП по экологии «Мир и Я»

3 года,

10- 17 лет

Черепанова Н.М.

ОП    «Экологический театр»

3 года,

10-14 лет

Луконкина Л.А.

ОП по экологии

«Занимательная экология»

2 года,

7-11 лет

Плаксина Ю.В.

ОП по экологии

 «Лесные бальзамы»

3 года,

8-15лет

Ширяева С.В.

ОП по экологии «Дом за окном»

3 года,

9-14 лет

Заболотнова Ю.В.

ОП по экологии     «Экомир»

1 год,

10-15 лет

Горишняя Г.В.

ОП по экологии   «Игровая экология»

3 года,

9-16 лет

Буйкина Г.А.

ОП по экологии   «Экологическая грамматика»

3 года,

7-9 лет

Новиков О.Л.

ОП по биологии «Удивительный мир живой природы»

1 год,

16-18 лет

Кошко Н.Н.

ОП по биологии   «Физиологические основы здоровья»

1 год,

15-17 лет

 

 

 

 

 

 

По срокам реализации:

 

Кол-во

%

до 1 года (20-30%)

 

 

до 3 лет (30-40%)

20 (21)

52,6 (53,8)

от 3 лет и более (30%)

18 (18)

47,4 (46,2)

всего

38 (39)

100 (100)

 

 

Характеристика уровней реализации дополнительных образовательных программ:

 

Кол-во

%

Начального общего образования

3 (3)

7,9 (7,7)

Основного общего образования

4 (4)

10,5 (10,2)

Среднего (полного) общего образования

2 (2)

5,3 (5,1)

Разноуровневые

29 (30)

 76,3 (77)

Всего

38 (39)

100

 

 

Количество программ за учебный год уменьшилось на одну, что не является существенным. Так как количество учебных часов и учащихся в связи с этим не сократилось.

 

 

 

 

 

Виды программ:

ПРОГРАММЫ (количество)

Дополнительные
образовательные

Модифицированные

Авторские

Экспериментальные

Комплексные

ВСЕГО

38

 

 

 

 

38

 

Продолжительность программ:

ПРОГРАММЫ (количество)

1 год обучения

2 года обучения

3 года и более

ВСЕГО

7

12

19

38

 

  Все дополнительные образовательные программы соответствуют общей программе деятельности, имеют эколого-биологическую направленность в соответствии с уставом.

  Программы утверждены педагогическим и методическим советом.

Программы соответствуют требованиям, предъявляемым к дополнительным образовательным программам, включают все структурные элементы:

- пояснительную  записку,

- цели и задачи, соответствующие содержанию программы,

-  условия реализации образовательной программы,

- описание форм и методов проведения занятий,

- учебно-тематический план, содержание программы,

- ожидаемые результаты,

- критерии и формы оценки качества знаний,

- методическое и дидактическое обеспечение,

- списки литературы для детей и педагогов.

  Содержание программ соответствует   возрастным особенностям учащихся, что позволяет систематизировать и расширять знания по школьным предметам, не дублируя их.

   Достоинства программ:

- практическая направленность и реализация принципа «дополнительности»;

- комплекс задач: образовательных, воспитательных  и развивающихся в соответствии с содержанием;

- обоснования актуальности программы и принципы ее построения;

- ярко выраженный воспитательный эффект, основанный на природоохранной деятельности;

- включение элементов исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс;

- многообразие форм и методов обучения;

- прописаны ожидаемые результаты программ по годам обучения;

- многообразие практических работ, выполняемых обучающимися.

   В качестве недостатков можно отметить:

- наличие стилистических и орфографических ошибок;

- неполный список литературы и его несоответствие ГОСТУ;

- отсутствие в некоторых программах методического обеспечения;

- непонимание различия понятий «форма» и «метод» обучения.

В целом программы соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей, имеют рецензии (внутреннюю и внешнею) и могут быть  использованы в воспитательно-образовательном процессе.

  Каждая программа имеет комплекс дидактического обеспечения. Методическое обеспечения включает: словарь терминов, наглядные пособия, таблицы, иллюстративные материалы, тесты, контрольные вопросы, анкеты, игры, кроссворды, лабораторные и практические работы, разработки занятий и экскурсий.

← Общие сведения Организационно-массовая работа →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms