Публичный доклад за 2013-14 учебный год
Общие сведенияПолное название учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» г. Кемерово.
Лицензия от «06» июня 2012г. Серия А №0002523
Свидетельство о государственной аккредитации от 24 июня 2009 г. АА 146363 Регистрационный № 0785
Дата открытия Городской станции юных натуралистов — 1 сентября 1987 года.
Цель Учреждения, согласно уставу: обеспечение необходимых условий для развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных программ и услуг эколого-биологической направленности в интересах личности, общества, государства.
Задачи Учреждения, согласно уставу:
- обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- организовывать работу творческих объединений эколого-биологической направленности;
- развивать интерес к наукам естественного профиля, к опытнической и исследовательской деятельности;
- воспитывать ответственное, бережное отношение к природе;
- формировать эстетическое отношение школьников к природе, стремления к гармонии, целенаправленное развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
- привлекать школьников к природоохранной деятельности; подготавливать школьников к профессиональной деятельности.
Актуальность деятельности коллектива МБОУДОД «ГорСЮН» обеспечивается необходимостью освоения детьми и подростками способов организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.
Важным является то, что насыщенность деятельности в детских объединениях юных натуралистов: реализация дополнительных образовательных программ, природоохранных проектов, коллективных творческих дел, акций, мероприятий привлекательна для ребят, поскольку позволяет реализовать себя в разных «социальных ролях».
Интенсивность освоения учащимися различных видов деятельности в сочетании с достигнутыми результатами, которые получают социальное признание у детского коллектива и педагогов, общественности, имеет большой воспитательный эффект и стимулирует развитие творческих начал у детей, позволяет им самоутвердиться, способствует разрушению прежнего, зачастую негативного стереотипа поведения, изменению жизненной позиции детей и подростков.
Образовательный процесс в отделе растениеводства включает в себя изучение основ цветоводства открытого и закрытого грунта, интерьерного озеленения, ландшафтного дизайна, а также творчество художников, на полотнах которых изображены растительные мотивы, пейзажи, и направлен на приобретение практических навыков выращивания растений и приемов оформления интерьеров и цветников.
В уголке живой природы биологического отдела учащиеся могут общаться с природой в рабочем деловом порядке. Особенно актуально это у нас в Сибири с продолжительной зимой. В уголке же круглый год лето.
Изучение живой природы, непосредственное общение с различными представителями фауны позволяют формировать у ребенка гуманное отношение к животным. В процессе общения происходит развитие познавательных, творческих способностей, происходит формирование личностных ценностей.
Учащиеся углубляют знания по биологии, зоологии, экологии, географии, химии, физике, микробиологии, приобретают собственную позицию в вопросах охраны природы. Рассматривается многообразие животного мира, видовой состав и жизнь животных, а так связь живых организмов со средой обитания. Особое внимание уделяется видам, обитающим в Кузбассе, более подробно изучаются питомцы уголка живой природы.
В детских объединениях учащиеся имеют возможность выбрать интересное дело и добиться в нем определенных успехов. Особое место отводится самостоятельной работе в уголке живой природы. Ставятся опыты, проводятся исследования, что дает возможность самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, вырабатывается умение критически оценивать информацию, видеть главное и делать соответствующие выводы. В процессе такой деятельности происходит развитие мышления, внимания, наблюдательности, воспитывается усидчивость, аккуратность, трудолюбие и ответственность.
В детских объединениях идет подготовка к профессиональному выбору через знакомство с биологическими науками и профессиями.
Работа педагогов отдела фитодизайна нацелена на развитие творческого потенциала учащихся, навыков адаптации и социализации к современному обществу, стимуляцию познавательной мотивации учащихся. Способствует практическому приложению учащимися знаний, умений и навыков, полученных в школе. Усиливает составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.
Организация культурно - досуговой деятельности учащихся наряду с собственно образовательной деятельностью входит в число важнейших задач современного дополнительного образования. Развитие культурно - досуговой деятельности способствует удовлетворению разнообразных потребностей учащихся:
- витальных - в физическом движении и отдыхе;
- экзистенциальных - в защите и комфорте;
- социальных - в общении, привязанности, принадлежности к группе; потребностей престижа - в признании, успехе, компетентности;
- потребностей самовыражения - в самореализации через творчество.
Основной смысл экологического воспитания школьника: в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Жизненная значимость экологического воспитания обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности.
Основные направления деятельности структурных подразделений Учреждения
Биологический отдел:
- организует и проводит работу детских объединений в живых уголках Учреждения;
- организует и проводит работу детских объединений в лаборатории микробиологии Учреждения;
- проводит природоохранные и научно-исследовательские работы;
- оказывает методическую помощь в вопросах содержания животных;
- организует и проводит конкуры эколого-биологической направленности.
Отдел растениеводства:
- организует и проводит работу детских объединений в теплицах, зимнем саду Учреждения;
- организует и проводит работу на учебно-опытном участке МБОУДОД «ГорСЮН»;
- способствует развитию интереса к естественным наукам при изучении декоративных растений;
- формирует практические трудовые навыки выращивания цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта.
Отдел фитодизайна:
- организует и проводит работу детских объединений по направлениям: аранжировка цветов, изготовление искусственных цветов, травоплетение, «Флора и мода»;
- развивает художественные способности детей;
- формирует трудовые навыки посредством выращивания и заготовки природного материала на учебно-опытном участке;
- проводит обучающие семинары для педагогов различных категорий и населения по аранжировке цветов;
- организует и проводит выставки и конкуры юных флористов.
Отдел экологии и охраны природы:
- организует и проводит работу детских объединений на базе Учреждения (ул. У.Громовой, 18 и Волкова, 45, и в школах города через реализацию дополнительных образовательных программ и проведение экскурсионных мероприятий;
- обеспечивает практическое участие школьников в охране природы родного края через участие в экологических акциях и проектах;
- формирует стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой через осознание школьниками физического и нравственного здоровья как жизненных ценностей;
- способствует реализации исследовательского потенциала обучающихся через исследовательскую деятельность в природе и проведение научно-практических конференций;
- обеспечивает творческое развитие детей через участие в творческих конкурсах и выставках, деятельность агитбригады и экологического театра.
- пропагандирует экологические знания среди обучающихся образовательных учреждений города и широких слоев населения через СМИ и агитационную работу.
Организационно-массовый отдел:
- проведение экологической пропаганды среди школьников города (экологические образовательные проекты, акции, лекции, беседы);
- проведение массовых мероприятий для обучающихся детских объединений МБОУДОД «ГорСЮН»;
- организация и проведение городских массовых мероприятий;
- организация досуга обучающихся детских объединений МБОУДОД «ГорСЮН»;
- создание экологической игротеки;
- пополнение программно-методической базы отдела и МБОУДОД «ГорСЮН»;
- подготовка и проведение семинаров для педагогов УДО и МБОУДОД «ГорСЮН».
Инструктивно-методический отдел:
- посещение детских объединений для оказания помощи педагогам в выборе форм и методов ведения занятий;
- оказание помощи в организации работы методических объединений в структурных подразделениях станции;
- создание системы открытых занятий;
- организация индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам экологического воспитания и образования школьников;
- организация и проведение семинаров для педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»и города;
- выпуск методической продукции;
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»;
- работа с одарёнными детьми.
Сведения о педагогических кадрах
Количество педагогов 46, из них совместителей 8 (на 25 мая 2014 г.).
Произошло уменьшение педагогических работников на 4 человека (увольнение с целью перехода в другие организации, увольнение по достижению пенсионного возраста, в связи с тяжёлой болезнью).
Общие сведения о педагогических кадрах
Всего
|
Штатные
|
Совместители
|
46 (50)
|
38 (41)
|
8 (9)
|
Из них:
Педагоги дополнительного образования
|
Педагоги-организаторы
|
Методисты
|
Заведующие
отделами
|
Заведующие секциями
|
38
|
7
|
9
|
6
|
3
|
Образование:
Высшее
|
Среднее специальное
|
40
|
6
|
Квалификация педагогических кадров:
Высшая категория
|
1 категория
|
2 категория
|
Иное
|
22 (19)
|
11 (12)
|
4 (5)
|
9
|
Педагогический стаж:
До 5 лет
|
От 5 до 10
|
От 10 до 20
|
Свыше 25
|
9 (9)
|
4 (5)
|
15 (16)
|
18 (20)
|
Награды и звания педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»
В коллективе 11 педагогов имеют награды и почетные звания. За текущий учебный год не было присвоено наград и званий.
№
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Название награды
|
Звание
|
1.
|
Корпусов Н.А.
|
Зав. биологическим отделом
|
- Нагрудный знак
- Юбилейная медаль к 60-летию Кузбасса
|
«Отличник народного просвещения»
|
2.
|
Куделина В.Н.
|
Методист, педагог дополнительного образования
|
Почетная грамота министерства образования РФ
|
|
3.
|
Горишняя Г.В.
|
Педагог дополнительного образования
|
Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
4.
|
Ефимова Т.Г.
|
Зав. отделом фитодизайна
|
- Почетная грамота министерства образования РФ,
- Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
5.
|
Червова И.В.
|
Педагог дополнительного образования, методист
|
Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
6.
|
Посадская О.В.
|
Педагог дополнительного образования, методист
|
Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
7.
|
Шапошник И.Б.
|
Директор ГорСЮН
|
- Нагрудный знак
- Почетная грамота министерства образования РФ
- Медаль «За веру и добро»
|
«Почетный работник общего образования»
|
8.
|
Смыкова З.С.
|
методист
|
Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
9.
|
Луконкина Л.А.
|
Зав. организационно-массовым отделом
|
Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
10.
|
Белоногова
В.А.
|
Педагог дополнительного образования
|
Нагрудный знак
|
«Почетный работник общего образования»
|
|