Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Публичный доклад за 2013-14 учебный год

Общие сведения

Полное название учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» г. Кемерово.

Лицензия от «06» июня 2012г. Серия А №0002523

Свидетельство о государственной аккредитации от 24 июня 2009 г. АА 146363 Регистрационный № 0785

Дата открытия Городской станции юных натуралистов — 1 сентября 1987 года.

Цель Учреждения, согласно уставу: обеспечение необходимых условий для развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных  программ и услуг эколого-биологической направленности в интересах личности, общества, государства.

Задачи Учреждения, согласно уставу:

  • обеспечивать необходимые условия  для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого  труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
  • организовывать работу творческих объединений эколого-биологической направленности;
  • развивать интерес к наукам естественного профиля, к опытнической и исследовательской деятельности;
  • воспитывать ответственное, бережное отношение к природе;
  • формировать эстетическое отношение школьников к природе, стремления к гармонии, целенаправленное развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
  • привлекать школьников к природоохранной деятельности;  подготавливать школьников к профессиональной деятельности.

Актуальность деятельности коллектива МБОУДОД «ГорСЮН» обеспечивается необходимостью освоения детьми и подростками способов организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.

Важным является то, что насыщенность деятельности в детских объединениях юных натуралистов: реализация  дополнительных образовательных программ, природоохранных проектов, коллективных творческих дел, акций, мероприятий привлекательна для ребят, поскольку позволяет реализовать себя в разных «социальных ролях».

Интенсивность освоения учащимися различных видов деятельности в сочетании с достигнутыми результатами, которые получают социальное признание  у детского коллектива и педагогов, общественности, имеет большой воспитательный эффект и стимулирует развитие творческих начал у детей, позволяет им самоутвердиться, способствует разрушению прежнего, зачастую негативного стереотипа поведения, изменению жизненной позиции детей и подростков.

Образовательный процесс в отделе растениеводства включает в себя изучение основ цветоводства открытого и закрытого грунта, интерьерного озеленения, ландшафтного дизайна, а также творчество художников, на полотнах которых изображены растительные мотивы, пейзажи, и направлен на приобретение практических навыков выращивания растений и приемов оформления интерьеров и цветников.

В уголке живой природы биологического отдела учащиеся могут общаться с природой в рабочем деловом порядке. Особенно актуально это у нас в Сибири с продолжительной зимой. В уголке же круглый год лето.

Изучение живой природы, непосредственное общение с различными представителями фауны позволяют формировать у ребенка гуманное отношение к животным. В процессе общения происходит развитие познавательных, творческих способностей, происходит формирование личностных ценностей.

Учащиеся углубляют знания по биологии, зоологии, экологии, географии, химии, физике, микробиологии, приобретают собственную позицию в вопросах охраны природы. Рассматривается многообразие животного мира, видовой состав и жизнь животных, а так связь живых организмов со средой обитания. Особое внимание уделяется видам, обитающим в Кузбассе, более подробно изучаются питомцы уголка живой природы.

В детских объединениях учащиеся имеют возможность выбрать интересное дело и добиться в нем определенных успехов. Особое место отводится самостоятельной работе в уголке живой природы. Ставятся опыты, проводятся исследования, что дает возможность самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, вырабатывается умение критически оценивать информацию, видеть главное и делать соответствующие выводы. В процессе такой деятельности происходит развитие мышления, внимания, наблюдательности, воспитывается усидчивость, аккуратность, трудолюбие и ответственность.

В детских объединениях идет подготовка к профессиональному выбору через знакомство с биологическими науками и профессиями.

Работа педагогов отдела фитодизайна нацелена на развитие творческого потенциала учащихся, навыков адаптации и социализации к современному обществу, стимуляцию познавательной мотивации учащихся. Способствует практическому приложению учащимися знаний, умений и навыков, полученных в школе. Усиливает составляющую общего образования в сфере пограничных  с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.

Организация культурно - досуговой деятельности учащихся наряду с собственно образовательной деятельностью входит в число важнейших задач современного дополнительного образования. Развитие культурно - досуговой деятельности способствует удовлетворению разнообразных потребностей учащихся:

  • витальных - в физическом движении и отдыхе;
  • экзистенциальных - в защите и комфорте;
  • социальных - в общении, привязанности, принадлежности к группе; потребностей престижа - в признании, успехе, компетентности;
  • потребностей самовыражения - в самореализации через творчество.

Основной смысл экологического воспитания школьника: в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Жизненная значимость экологического воспитания обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности.

Основные направления деятельности структурных подразделений Учреждения

Биологический отдел:

  • организует и проводит работу детских объединений в живых уголках Учреждения;
  • организует и проводит работу детских объединений в лаборатории микробиологии Учреждения;
  • проводит природоохранные и научно-исследовательские работы;
  • оказывает методическую помощь в вопросах содержания животных;
  • организует и проводит конкуры эколого-биологической направленности.

Отдел растениеводства:

  • организует и проводит работу детских объединений в теплицах, зимнем саду Учреждения;
  • организует и проводит работу на учебно-опытном участке МБОУДОД «ГорСЮН»;
  • способствует развитию интереса к естественным наукам при изучении декоративных растений;
  • формирует практические трудовые навыки выращивания цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта.

Отдел фитодизайна:

  • организует и проводит работу детских объединений по направлениям: аранжировка цветов, изготовление искусственных цветов, травоплетение, «Флора и мода»;
  • развивает художественные способности детей;
  • формирует трудовые навыки посредством выращивания и заготовки природного материала на учебно-опытном участке; 
  • проводит обучающие семинары для педагогов различных категорий и населения по аранжировке цветов;
  • организует и проводит выставки и конкуры юных флористов.

Отдел экологии и охраны природы:

  • организует и проводит работу детских объединений на базе Учреждения (ул. У.Громовой, 18 и Волкова, 45, и в школах города через реализацию дополнительных образовательных программ и проведение экскурсионных мероприятий;
  • обеспечивает практическое участие школьников в охране природы родного края через участие в экологических акциях и проектах;
  • формирует стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой через осознание школьниками физического и нравственного здоровья как жизненных ценностей;
  • способствует реализации исследовательского потенциала обучающихся через исследовательскую деятельность в природе и проведение научно-практических конференций;
  • обеспечивает творческое развитие детей через участие в творческих конкурсах и выставках, деятельность агитбригады и экологического театра.
  • пропагандирует экологические знания среди обучающихся образовательных учреждений города и широких слоев населения через СМИ и агитационную работу.

Организационно-массовый отдел:

  • проведение экологической пропаганды среди школьников города (экологические образовательные проекты, акции, лекции, беседы);
  • проведение массовых мероприятий для обучающихся детских объединений МБОУДОД «ГорСЮН»;
  • организация и проведение городских массовых мероприятий;
  • организация досуга обучающихся детских объединений МБОУДОД «ГорСЮН»;
  • создание экологической игротеки;
  • пополнение программно-методической базы отдела и МБОУДОД «ГорСЮН»;
  • подготовка и проведение семинаров для педагогов УДО и МБОУДОД «ГорСЮН».

Инструктивно-методический отдел:

  • посещение детских объединений для оказания помощи педагогам в выборе форм и методов ведения занятий;
  • оказание помощи в организации работы методических объединений в структурных подразделениях станции;
  • создание системы открытых занятий;
  • организация индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам экологического воспитания и образования школьников;
  • организация и проведение семинаров для педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»и города;
  • выпуск методической продукции;
  • организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»;
  • работа с одарёнными детьми.

Сведения о педагогических кадрах

Количество педагогов 46, из них совместителей 8 (на 25 мая 2014 г.).

Произошло уменьшение педагогических работников на 4 человека (увольнение с целью перехода в другие организации, увольнение по достижению пенсионного возраста, в связи с тяжёлой болезнью).

Общие сведения о педагогических кадрах

 

Всего

Штатные

Совместители

46 (50)

38 (41)

8 (9)

 

 

Из них:

Педагоги дополнительного образования

Педагоги-организаторы

Методисты

Заведующие

отделами

Заведующие секциями

38

7

9

6

3

 

 

Образование:

Высшее

Среднее специальное

40

6

 

 

Квалификация педагогических кадров:

Высшая категория

1 категория

2 категория

Иное

22 (19)

11 (12)

4 (5)

9

 

 

Педагогический стаж:

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 20

Свыше 25

9 (9)

4 (5)

15 (16)

18 (20)

 

 

 

Награды и звания педагогов МБОУДОД «ГорСЮН»

 

В коллективе 11 педагогов имеют награды и почетные звания. За текущий учебный год не было присвоено наград и званий.

 

Ф.И.О.

Должность

Название награды

Звание

1.

Корпусов Н.А.

Зав. биологическим отделом

- Нагрудный знак

- Юбилейная медаль к 60-летию Кузбасса

«Отличник народного просвещения»

2.

Куделина В.Н.

Методист, педагог дополнительного образования

Почетная грамота министерства образования РФ

 

3.

Горишняя Г.В.

Педагог дополнительного образования

Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

4.

Ефимова Т.Г.

Зав. отделом фитодизайна

- Почетная грамота министерства образования РФ,

- Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

5.

Червова И.В.

Педагог дополнительного образования, методист

Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

6.

Посадская О.В.

Педагог дополнительного образования, методист

Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

7.

Шапошник И.Б.

Директор ГорСЮН

- Нагрудный знак

- Почетная грамота министерства образования РФ

- Медаль «За веру и добро»

«Почетный работник  общего образования»

 

 

8.

Смыкова З.С.

методист

Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

9.

Луконкина Л.А.

Зав. организационно-массовым отделом

Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

10.

Белоногова

В.А.

Педагог дополнительного образования

Нагрудный знак

«Почетный работник  общего образования»

 

← Содержание Образовательный процесс →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms