На городской станции юных натуралистов 5 марта прошёл мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Кардмейкинг – искусство создания открыток».
В мастер-классе приняли участие 30 учащихся из 8 детских объединений: «Игровая экология» руководитель Горишняя Г. В., «Натуралист» руководитель Корпусов Н. А., «Любимчик» руководитель Ампилогова К. А., «Занимательная экология» руководитель Луконкина Л. А., «Зимний сад» руководитель Хромова Н. П., «Цветочный калейдоскоп» руководитель Зимина Е. Г., «Аранжировка цветов» руководитель Белоногова В. А., «Цветник» руководитель Сбоева А. С.
Цель: Формирование знаний об искусстве создания открыток — «Кардмейкинг»
Задачи:
- Организовать досуг учащихся;
- Формировать представление о современном искусстве создании открыток – «Кардмейкинг»;
- Развивать коммуникативные навыки на основе творческой деятельности учащихся;
- Обогатить словарь учащихся и расширить художественный кругозор;
- Развивать творческие способности;
- Развивать и углублять интерес учащихся к творчеству.
Представленный мастер-класс, актуален и имел практическую направленность. Мастер-класс проходил в два этапа.
Первый этап «теоретический»: учащиеся познакомились с новым понятием «Кардмейкинг» - ремесло, направление в искусстве для создания открыток ручной работы. Кардмейкинг, как направление в искусстве, достаточно молод, однако, открытками ручной работы люди занимаются давным-давно. Ручная работа эксклюзивна, неожиданна, солидна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Учащиеся узнали о стилях создания открыток ручной работы: «Винтаж», «Американский», «Европейский», «Смешанный», «Свободный».
Для реализации второго «практического» этапа была выбрана открытка в смешанном стиле.
При создании открытки участники мастер-класса использовали готовые заготовки, подготовленные педагогами организаторами (фигурный картон — основа, фактурные прямоугольники из флизелина и цветной бумаги, листья из ребристого картона, квадраты из поролона), что позволило ускорить процесс изготовления открытки. Своими руками сложили розы из бумажных салфеток.
Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы. Ребята подошли с творческим интересом к созданию открытки, использование одного и того же материала, не останавливало их идей по расположению тех или иных элементов композиции на открытки. Самое главное и самое сложное – не перегрузить открытку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое. Каждая из них стала неповторимой авторской работой.
Приобретенные знания и навыки пригодятся учащимся при создании оригинального поздравления на любой праздник. А педагоги получили буклеты – памятки по декоративно – прикладному творчеству «Кардмейкинг», что позволит разнообразить учебный процесс.
Участники мастер-класса были заинтересованы происходящим процессом, положительно эмоционально настроены, проявили свой творческий потенциал.
По окончанию мастер-класса было предложено, на общей открытке оставить свое пожелание. Каждый принял участие и оставил свой смайлик, пожелание и даже хорошее настроение.
Педагог-организатор
Сбоева А. С.