Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Эколого-биологическая олимпиада

Общие положения

Городская научная эколого-биологическая олимпиада проводится среди школьников, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.

Олимпиада проводится в целях совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии и экологии, развитие интереса к творческой деятельности, формирование общей культуры обучающихся, а также социальную адаптацию детей и подростков.

Основные задачи Олимпиады:

  • реализация образовательных программ дополнительного образования детей, направленных на развитие учебно-исследовательской деятельности среди обучающихся образовательных учреждений города;
  • выявление и поощрение обучающихся в возрасте 10–18 лет, обладающих глубокими знаниями по биологии и экологии и способных их творчески применять;
  • создание базы данных о педагогических работниках, занятых в системе дополнительного образования детей, для дальнейшего совершенствования работы по повышению их профессионального уровня.

Работу по организации и проведению Олимпиады осуществляет МОУДОД «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово.

Участники Олимпиады

Участниками олимпиады являются обучающиеся в возрасте 10–18 лет учреждений дополнительного образования детей с эколого-биологическим профилем.

Сроки, порядок и условия проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в период с декабря по январь в два тура:

  • Первый тур (теоретический) — проводится в декабре 2009 г. в форме тестовых заданий, определяющих уровень знаний по биологии и проблемам сохранения природы своего края.

  • Второй тур (практический) — проводится в январе 2010 г. в форме защиты участниками учебно-исследовательских проектов, выполненных в детских объединениях или самостоятельно детьми и подростками по основным тематикам:

    • ботаника (систематика растений; геоботаника; лесоведение; флористика);
    • растениеводство (цветоводство; садоводство; овощеводство);
    • зоология (энтомология; ихтиология; орнитология; зооэкология; поведение животных; зоогеография);
    • содержание и разведение животных;
    • водная экология (гидробиология);
    • экология человека (ландшафтная экология; экология поселений; медицинская экология: здоровье человека и окружающая среда);
    • загрязнение и охрана окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды; химические загрязнения окружающей среды; антропогенные факторы; биоиндикация; охраняемые природные территории и объекты; сохранение биоразнообразия).

    Допускаются также тематики, лежащие на пересечении нескольких направлений наук.

Учебно-исследовательскими работами (проектами) могут быть:

  • для детей 10–14 лет

    • проект, содержащий отчет о самостоятельной учебно-исследовательской работе, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения научных исследований;

    • проект, содержащий изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с ее помощью. Данный проект должен быть оформлен как соответствующее методическое пособие, полностью готовое для его использования любым желающим провести исследование с помощью этой методики;

    • проект, содержащий отчет о проделанной простейшей учебно-исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе краткосрочных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов.

      Выводы работ могут иметь локальное значение и могли бы быть получены без проведения исследований.

  • для подростков 15–18 лет

    • проект, содержащий отчет о проведенной учебно-исследовательской работе, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов.

      Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть получены иначе, чем при проведении данного исследования.

    • проекты, содержащие отчет проведенной учебно-исследовательской работы должны отвечать следующим требованиям:

      • результаты работы должны собираться в течение нескольких лет, сезонов или временных периодов года.
      • В любом случае в работе должна быть проанализирована временная динамика изучаемых показателей;
      • собранный материал должен иметь статистический характер;
      • выводы работы должны вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом предмете (данном природном комплексе, экологической группе и т. д.)

Все проекты, вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций.

Работы направляются до 25 декабря 2009 г. по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Мичурина, 19.

Руководство и организацию городского тура Олимпиады осуществляет Оргкомитет с правами жюри. Оргкомитет определяет порядок работы жюри и по ее результатам подводит итоги Олимпиады.

Черданцева Е. В. заместитель начальника управления образования администрации г. Кемерово, кандидат педагогических наук
Борисова Ю. В. главный специалист управления образования администрации г. Кемерово, кандидат биологических наук
Скалон Н. В. зав. кафедрой зоологии и экологии КемГУ, доктор педагогических наук
Петункина Л. О. зав. кафедрой ботаники КемГУ, кандидат биологических наук
Еремеева Н. И. доцент кафедры зоологии КемГУ, доктор биологических наук
Дуванова Т. В. главный специалист отдела по охране окружающей среды администрации г. Кемерово
Чередова И. П. директор МОУ ДОД «Центра дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

Подведение итогов и награждение победителей Олимпиады

В каждой секции определяется победитель и два призера, занявшие II и III места. Победители и призеры определяются по сумме баллов, набранных в теоретическом и практическом турах Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами и памятными призами. Победители направляются для участия во Всероссийской научной эколого-биологической олимпиаде учреждений дополнительного образования детей. По итогам Олимпиады руководители детей, принявших участие в Олимпиаде и занявших призовые места, награждаются благодарственными письмами и грамотами Управления образования администрации г. Кемерово.

Требования к оформлению учебно-исследовательской работы (проекта)

Учебно-исследовательская работа (проект) должна иметь:

  • титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И.О. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
  • оглавление (с указанием страниц).

Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.
  • методика исследования и материал — описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);
  • результаты исследований и их обсуждение — приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
  • заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы ее решения после проведенного исследования;
  • список используемой литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и численные данные, имеющие большей объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в конец работы – в приложение, которое соединяется с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.

Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в работе. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа — А4, размер шрифта — 12 пунктов). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.

ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms