Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Отчет о результатах самообследования МБОУДОД «ГорСЮН» за 2012–2013 учебный год

Информационная обеспеченность образовательного процесса

Общий фонд библиотеки составляет 2090 экз.

Информационный фонд укомплектован учебниками, научно-популярной, справочной, энциклопедической, отраслевой, методической литературой.

№/№ Название образовательных программ Объем фонда учебной и учебно-методической литературы Доля изданий, изданных за последние 10 лет от общего количества фонда
Кол-во наименований Кол-во экземпляров
1.Отдел фитодизайна
1.1«Иммортели»161670%
1.2«Искусственные цветы»161670%
1.3«Аранжировка цветов и сухоцветов» 181868%
1.4«Флора и мода»141460%
1.5«В мире флористики»191972%
1.6«Плетение из природного материала»161650%
1.7«Азбука флористики»121250%
1.8«Цветочная фантазия»121280%
1.9«Цветочный калейдоскоп»191972%
1.10«Аранжировка цветов»181868%
2.Растениеводческий отдел
2.1«Мир цветов»696976%
2.2«Бугенвилия»606077%
2.3«Хризантема»747460%
2.4«Цветовод»686882%
2.5«Природа и искусство»707080%
2.6«Мир растений»404068%
3.Биологический отдел
3.1«В мире природы»808060%
3.2«Природа вокруг нас»505040%
3.3«Фотонатуралист»202060%
3.4«Натуралист»909080%
3.5«Зоосфера»848464%
3.6«Юный микробиолог»393948%
3.7«Домашний зоопарк»787870%
3.8«Юный биолог»404040%
4.Отдел экологии и охраны природы
4.1.«Экологический театр» 202070%
4.2.«Занимательная экология»656550%
4.3.«Физиологические основы здоровья»494940%
4.4.«Юный лесовод»606040%
4.5.«Лесные следопыты»585835%
4.6.«Лесные бальзамы»646450%
4.7.«Юный орнитолог»727250%
4.8.«Мир и Я»808048%
4.9.«Дом за окном»696940%
4.10.«Экологическая грамматика»818160%
4.11.«Игровая экология»848460%
4.12.«Исследователи природы»767640%
4.13.«Встреча в природе»383840%
4.14.«Удивительный мир живой природы»424250%
4.15.«Экомир»606060%
Циклы дисциплин
1Фитодизайн12712733%
2Растениеводство44444422%
3Биология60160110,3%
4Экология и охрана природы1519151927,7%
ИТОГО:2090209023,3%

Система оказания методической помощи педагогам, принятая в учреждении

В методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности формируется банк материалов: списки рекомендованной литературы для самостоятельного изучения; материалы передового педагогического опыта; разные варианты планов работы по самообразованию; тексты докладов; новинки психолого-педагогической литературы.

В 2012-2013 учебном году методисты провели консультации для педагогов учреждения по следующим темам:

  • Создание методических материалов (виды методических материалов, требования к оформлению) – Протасова Е.В.
  • Работа с методическими материалами для участия в городских конкурсах пед.мастерства: подготовка документации, форматирование и оформление дополнительных образовательных программ и календарно-тематических планов, рекомендаций, разработок – Протасова Е.В.
  • Помощь педагогам в подготовке к конкурсам педагогического мастерства – Протасова Е.В., Морозова А.А., Посадская О.В., Червова И.В.
  • Составление календарно тематического плана – Хромова Н.П.
  • Оформление образовательных программ– Хромова Н.П.
  • Оформления и написание программ внеурочной деятельности– Хромова Н.П.
  • Организация воспитательной работы в творческих объединениях – Морозова А.А.
  • Работа с одаренными детьми – Морозова А.А., Червова И.В.
  • Проведение мониторинга воспитательно-образовательного – Глазырина С.И.
  • Оформление исследовательских работ на Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды – Глазырина С.И.
  • Формулирование целей, задач к научно-исследовательским работам, оформление и форматирование работ; формулирование выводов, заключений из проделанной работы. Оформление списка использованной литературы по ГОСТу. Оформление приложений и ссылок к ним в исследовательской работе – Глазырина С.И.
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности в детских творческих объединениях - Новоселова Л.А.
  • по ОТ для ведения журнала учета работы ПДО – Новоселова Л.А.
  • Подготовка и участие в конкурсах эколого-биологического и прикладного направления - Новоселова Л.А., Протасова Е.В.
  • Требования к аттестации на соответствие занимаемой должности « педагог дополнительного образования» - Смыкова З.С.
  • Критерии и оценка деятельности при аттестации на высшую категорию по должности «педагог дополнительного образования» - Смыкова З.С.
  • Критерии и оценка деятельности при аттестации на высшую категорию по должности « методист» - Смыкова З.С.
  • Написание заявления на аттестацию, Оформление портфолио - Смыкова З.С., Новоселова Л.А., Протасова Е.В.
  • Для вновь принятых работников в ГорСЮН консультации по уставу учреждения, правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному договору, вводный инструктаж по охране труда. – Новоселова Л.А.
  • Использование информационного фонда в подготовке дидактических материалов, исследовательских проектов, слетов – Новоселова Л.А.
  • Флористика: технология изготовления цветов и аксессуаров, особенности аранжировки - Посадская О.В., Червова И.В.
  • Подготовка к выставкам и конкурсам «Успех -2013», «Флористическая радуга», - Червова И.В., Посадская О.В.
  • Работа с ПК, интернетом – Протасова Е.В., Морозова А.А.
  • Оформление конкурсного материала на городской смотр-конкурс УОУ - Смыкова З.С. (для учителей школ)

Общий охват педагогов, получивших консультативную помощь – 152 чел., количество консультаций - 174.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

С целью повышения профессионального мастерства для педагогов Городской станции юных натуралистов проводятся обучающие и проблемные семинары. Тематика семинаров планируется на каждый учебный год в соответствии с выявленными затруднениями педагогов в профессиональной деятельности и единой методической темой учреждения. Семинары проводятся с периодичностью от 3 до 5 раз в год. В этом учебном году темами семинаров стали:

  • «Экскурсия как форма работы с обучающимися в детских объединениях эколого-биологической направленности»
  • «Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения»
  • «Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности»
  • «Использование различных форм организации воспитательного процесса в творческих объединениях эколого-биологической направленности»

Практические занятия для педагогов проходят в форме мастер-классов, работы в творческих группах на обучающих семинарах. Так, например, на семинаре «Экскурсия как форма работы с обучающимися в детских объединениях эколого-биологической направленности» педагоги посетили мастер-классы по проведению различных экскурсий: Хромова Н.П.провела мастер-класс «Тематическая экскурсия «Декоративнолистные комнатные растения», а Мясников Д.А. - мастер-класс «Обзорная экскурсия «Обитатели живого уголка Городской станции юных натуралистов»». На семинаре «Использование различных форм организации воспитательного процесса в творческих объединениях эколого-биологической направленности» Червова И.В. поделилась опытом использования такой эффективной формы воспитательной работы как итоговое мероприятие, которое традиционно проводится детском объединении «Аранжировка цветов».

Важным направлением работы инструктивно-методического отдела учреждения является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности.

При выявлении, изучении опыта придерживаемся тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, возможность разработки педагогом избранной темы, учет своего опыта, особенностей, условий, эффективность, устойчивость результатов воспитательно-образовательного процесса.

Методы изучения педагогического опыта: посещение занятий по предварительному согласованию с педагогом; анализ посещенного занятия по предложенной схеме; анкетирование; выявление нового; беседа-опрос; наблюдение; тестирование; анализ продуктов творческой педагогической деятельности. Основным методом первичного изучения опыта является самодиагностика педагогом своей профессиональной деятельности.

Главной задачей анализа и обобщения передового педагогического опыта является раскрытие методов и приемов, при помощи которых достигается положительный эффект в работе педагога. В опыте педагога отмечается оригинальность, творчество, новаторство.

С целью распространения опыта, используем различные формы: наглядную и устную печатную пропаганду (выпускается бюллетень 4 раза в год), практический показ, творческие отчеты, презентации, защиты опыта как системы, составление педагогами различной методической продукции, тематические выставки, фестивали и конкурсы для педагогов. Практически к каждому заседанию педагогического совета проводится панорама открытых уроков или массовых мероприятий по направлению с целью показа идеи обобщенного опыта, пропаганды его.

Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства: конкурс «Педагог дополнительного образования» (городской), конкурсы методических материалов эколого-биологической направленности (ГорСЮН, городской, областной, всероссийский).

Изданное в 2012-2013 уч. году обобщение педагогического опыта:

  • Учебно-методический комплект по изучению природы Кузбасса, Протасова Е.В.
  • Учебно-методический комплект «Соавторство с природой», Червова И.В., Посадская О.В.
  • «Определитель птиц Кемеровской области», дидактический материал для работы в детских объединениях при изучении темы «Птицы Кемеровской области» , Протасова Е.В.
  • Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности обучающихся в творческом объединении", Попсуй В.В.
  • Методическая разработка «Игра «Путешествие по родному краю», Горишняя Г.В.
  • Методическое пособие «Путешествие в страну Здоровья», Королева Л.И.
  • Методическая разработка «Экскурсия по экологической тропе «Наш сосновый бор», Горячева Л.Н.

С целью совершенствования методической работы и развития творческого потенциала педагогических работников МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» в этом учебном году проводились конкурсы профессионального мастерства такие, как конкурс методических материалов для эколого-биологического образования школьников и конкурс на лучшую эколого-биологическую экскурсию. В начале учебного года методисты, ответственные за данные направления, разработали положения о конкурсах, оказали консультационную помощь в подготовке участникам конкурсов. Во втором полугодии проводились сами конкурсы.

Конкурс методических материалов для эколого-биологического образования школьников

Цель: совершенствование методической работы и развития творческого потенциала педагогических и руководящих работников МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов».

Задачи:

  • создать условия для развития творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов.
  • обобщить и внедрить в образовательный процесс передовой педагогический опыт методической службой учреждения;
  • обновить методические материалы по обеспечению воспитательно-образовательного процесса Городской станции юных натуралистов.

Участники конкурса

Ф.И.О. Категория Вид методического материала Название методического материала
1. Горишняя Галина Винциановна Опытный педагог методическая разработка «Игра «Путешествие по родному краю»
2. Королева Людмила Ивановна Опытный педагог методическое пособие «Путешествие в страну Здоровья»
3. Горячева Лариса Николаевна Опытный педагог методическая разработка «Экскурсия по экологической тропе „Наш сосновый бор“»
4. Протасова Екатерина Викторовна Опытный педагог дидактический материал «Определитель птиц Кемеровской области»
5. Попсуй Василий Васильевич Опытный педагог методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности обучающихся в творческом объединении»

Конкурс проводился с 1 апреля по 7 мая 2013г. Работы принимались с 1 по 29 марта 2013 г. включительно. На Конкурс принимались только материалы эколого-биологической направленности. Работы, не соответствующие требованиям и ранее представлявшиеся на Конкурс, не принимались.

Конкурс проводился в два этапа:

  • Первый этап — заочный (отборочный) — рассмотрение членами жюри представленных работ, с 1 по 26 апреля 2013 г. Работы были представлены в номинациях «методические рекомендации (пособие)», «методическая разработка», «проект». Работы оценивались по следующим критериям: актуальность, новизна подхода к проблеме, соответствие методического материала поставленным целям и задачам, логичность изложения, практическая значимость, внедрение результатов работы в практику, соответствие виду методической продукции, соответствие методического материала требованиям к оформлению. Работы, соответствующие единой методической теме 2012-2013 учебного года («Экскурсия как форма привлечения школьников в кружки эколого-биологической направленности») получали дополнительно один балл к имеющимся.

  • Второй этап — очный (публичная защита), состоялся 7 мая 2013 г. — публичная защита представленной работы, прошедшей во второй этап конкурса, и ответы на вопросы жюри (до 10 мин.). В связи с тем, что на конкурс в этом году поступило всего пять работ, все участники были допущены к публичной защите.

В качестве слушателей приглашались педагогические сотрудники Городской станции юных натуралистов.

Участники конкурса познакомили слушателей с методикой организации экологических троп и основами организации исследовательской деятельности обучающихся. Педагоги показали на примерах из собственной практики, как можно повысить интерес обучающихся к природе Кузбасса и к сохранению собственного здоровья на занятиях в детских объединениях.

Все работы оценивались членами жюри и получали собственный оценочный балл в соответствии с критериями.

По итогам конкурса победителями стали:

  • Протасова Екатерина Викторовна – 1 место;
  • Горишняя Галина Винциановна – 2 место;
  • Королева Людмила Ивановна – 3 место.

Члены жюри отметили рост профессионального мастерства педагогов, ценность накопленного и применяемого опыта, который отразился в конкурсных материалах, возможность обмена информацией.

Конкурсные материалы были рекомендованы для участия в Областном и Всероссийском конкурсах методических разработок эколого-биологической направленности в следующем году.

В связи с тем, что количество участников с каждым годом становится все меньше этот конкурс было решено проводить один раз в два года.

Конкурс профессионального мастерства педагогов на лучшую экскурсию эколого-биологической направленности

Конкурс проводится с целью выявления и распространения передового педагогического опыта по проведению экскурсий эколого-биологической направленности, повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса и поддержки творчески работающих педагогов. На Конкурс представлялись экскурсии эколого-биологической направленности. Заявки на Конкурс принимались с 1.02.2013 г. по 15.02.2013 г. Рассмотрение и оценка экскурсий в очной форме проводится с 01.03.2013 г. по 1.09. 2013 г.

За две недели до проведения экскурсии принимается разработка мероприятия. Разработка экскурсии представляется в соответствии с требованиями по оформлению экскурсий. Экскурсии оцениваются по следующим критериям:

  • раскрытие темы экскурсии;
  • интерес экскурсантов;
  • возможность распространения и использования материала экскурсии;
  • диагностичность (возможность оценить результаты экскурсии);
  • соответствие методической разработки экскурсии требованиям к структуре и содержанию экскурсий.

Итоги конкурса будут подведены до 25 августа, Победители будут награждены дипломами МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» на педсовете в сентябре.

Публикации педагогов в 2012–2013 учебном году (в том числе и в сети интернет)

Ф.И.О. автора Тема Изд-во, год издания Уровень
1.Луконкина Л.А.Добрые традиции юннатов«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
2.Шапошник И.Б.Реализация экологических проектов как одно из традиционных направлений натуралистической деятельности«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
3.Протасова Е.В.Реализация компетентностного подхода в экологическом образовании школьников на Городской станции юных натуралистов«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
4.Волкова Ю.Л.«Зеленый десант»«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
5.Ефимова Т.Г.Наедине с природой«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
6.Корпусов Н.А.«Будь другом цветку, дереву, человеку»«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
7.Корпусов Н.А.Вместе весело шагать по просторам«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
8.Корпусов Н.А.Лапы, уши, хвосты и добрая улыбка«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
9.Куделина В.Н.Наши ветераны«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012Муниципальный
10.Ширяева С.В.Природоохранная деятельность как условие воспитания экологической культуры«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012муниципальный
11.Заболотнова Ю.В.Сосновому бору – заботу юннатов«Школьное окно», МБОУДПО «НМЦ», 2012муниципальный
12.Шапошник И.Б.Одно из направлений натуралистической деятельности«Экологический вестник Кузбасса», ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов»региональный
13.Корпусов Н.А.«Будь другом цветку, дереву, человеку»«Экологический вестник Кузбасса», ГКУ Кемеровской области «Областной комитет природных ресурсов»региональный
← Характеристика образовательных программ Качество организационно-массовой деятельности →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms