Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Отчет о результатах самообследования МБОУДОД «ГорСЮН» за 2012–2013 учебный год

Характеристика образовательных программ

Виды программ

ПРОГРАММЫ (количество)
Дополнительные
образовательные
Модифи-
цированные
Авторские Эксперимен-
тальные
Комплекс-
ные
ВСЕГО
39         39

Продолжительность программ

ПРОГРАММЫ (количество)
1 год обучения 2 года обучения 3 года и более ВСЕГО
8 12 19 39

Распределение программ по возрасту детей

ПРОГРАММЫ (количество)
3-4 года 5-6 лет 7-13 лет 11-16 лет 16-18 лет
    13 19 7

Инновационные программы

Ф.И.О. педагога Образовательная программа Срок реализации Возраст обучающихся
Берестенева Т.В. «Юный зоолог» 2 года 7–13 лет
Хромова Н.П. «Мир растений» 2 года 7–13 лет
Масленикова Л.Г. «Мир цветов» 2 года 7–12 лет
Алистренко А.О. «В мире флористики» 2 года 8–15 лет
Посадская О.В. «Искусственные цветы» 3 года 7–16 лет
Гладков С.М. «Юный лесовод» 3 года 12–15 лет
Королева Л.В. «Лесные бальзамы» 3 года 8–15 лет
Луконкина Л.А. «Занимательная экология» 2 года 7–13 лет
Заболотнова Ю.В. «Экомир» 1 год 10–15 лет
Горячева Л.Н. «Мир и Я» 3 года 10–17 лет
Черепанова Н.П. «Экологический театр» 3 года 10–14 лет

Все дополнительные образовательные программы соответствуют общей программе деятельности, имеют эколого-биологическую направленность в соответствии с уставом.

Программы утверждены педагогическим и методическим советом.

Программы соответствуют требованиям, предъявляемым к дополнительным образовательным программам, включают все структурные элементы:

  • пояснительную записку,
  • цели и задачи, соответствующие содержанию программы,
  • условия реализации образовательной программы,
  • описание форм и методов проведения занятий,
  • учебно-тематический план, содержание программы,
  • ожидаемые результаты,
  • критерии и формы оценки качества знаний,
  • методическое и дидактическое обеспечение,
  • списки литературы для детей и педагогов.

Содержание программ соответствует возрастным особенностям обучающихся, что позволяет систематизировать и расширять знания по школьным предметам, не дублируя их.

Достоинства программ:

  • практическая направленность и реализация принципа «дополнительности»;
  • комплекс задач: образовательных, воспитательных и развивающихся в соответствии с содержанием;
  • обоснования актуальности программы и принципы ее построения;
  • ярко выраженный воспитательный эффект, основанный на природоохранной деятельности;
  • включение элементов исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс;
  • многообразие форм и методов обучения;
  • прописаны ожидаемые результаты программ по годам обучения;
  • многообразие практических работ, выполняемых обучающимися.

В качестве недостатков можно отметить:

  • наличие стилистических и орфографических ошибок;
  • неполный список литературы и его несоответствие ГОСТу;
  • отсутствие в некоторых программах методического обеспечения;
  • непонимание различия понятий «форма» и «метод» обучения.

В целом программы соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей, имеют рецензии (внутреннюю и внешнею) и могут быть использованы в воспитательно-образовательном процессе.

Каждая программа имеет комплекс дидактического обеспечения. Методическое обеспечения включает: словарь терминов, наглядные пособия, таблицы, иллюстративные материалы, тесты, контрольные вопросы, анкеты, игры, кроссворды, лабораторные и практические работы, разработки занятий и экскурсий.

Оценка усвоения обучающимися образовательных программ

В каждом детском объединении 2-3 раза в год проводится мониторинг усвоения знаний, умений и навыков по изученным темам программы. Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся, прописаны по темам в каждой дополнительной образовательной программе. Для отслеживания приобретённых знаний используются различные тесты, кроссворды, опросники, фотографии и другие материалы различной сложности. В качестве отслеживания умений и навыков могут использоваться различные карточки с заданиями (или задания в устной форме), которые нужно выполнить самостоятельно, а также личные достижения обучающихся.

Оценка качества организации учебных занятий

Учебный план МБОУДОД «ГорСЮН» рационально распределяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время на освоение материала программ по основным направлениям, по группам, по годам обучения с учётом психологических и возрастных особенностей детей.

Необходимым условием реализации учебного плана является создание и реализация образовательных программ, отвечающих современным требованиям. Содержание экологического образования на МБОУДОД «ГорСЮН» определяется с учётом возраста обучающихся, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения, ориентировано на приоритет свободного выбора ребёнком и педагогом возможности выбора и создания такой образовательной программы, которая максимально способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов, развитию способностей, творческой самореализации каждого субъекта образовательного процесса.

Основой рационального исполнения и эффективного, сбалансированного составления компонентов учебного плана МБОУДОД «ГорСЮН», является результат проведённого социологического опроса о востребованности экологических знаний и умений, включения именно тех направлений, на которые сделан запрос учеников школ и их родителей. Учитывался при этом кадровый потенциал учреждения и материально-техническая база МБОУДОД «ГорСЮН».

В каждой программе педагогов Городской станции юных натуралистов заложено поэтапное развитие творческой самодеятельности детей, имеющей ярко выраженные направления по следующим областям: экология, зоология, растениеводство, лесоводство, фитодизайн.

МБОУДОД «Городская станция юных натуралистов» обеспечивает включение обучающихся в деятельность творческих объединений, стимулируя социально-профессиональное самоопределение через ее содержание, позволяющее познакомиться с многообразием профессий данного профиля, чтобы усилить стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

В деятельности учреждения школьник реализует свое самоопределение, связанное с жизненными перспективами. Однако личностная значимость профессионального самоопределения не всегда может быть осознаваема и обнаружена самим школьником. Включаясь в деятельность творческого объединения, осуществляется развитие мотивации, возвышение целей. Происходит переход к деятельности, предметно-ориентированной на профессиональное будущее.

← Обучающиеся и система работы с ними Информационная обеспеченность образовательного процесса →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms