Бюллетень ГорСЮН, специальный выпуск, февраль 2009 г.
19 конференция школьников «Юный исследователь природы»
6 февраля 2009 года на Городской станции юных натуралистов состоялась 19-я конференция научно-исследовательских работ обучающихся ГорСЮН «Юный исследователь природы». К участию в конференции допускались ребята, выполнившие самостоятельные исследования в области биологии и экологии.
На конференцию было представлено 27 исследовательских работ, выполненных обучающимися из 18 детских творческих объединений ГорСЮН:
Радует то, что по сравнению с прошлым годом возросло количество педагогов, занимающихся исследовательской работой с обучающимися в своих творческих объединениях.
Тематика детских исследований, представленных на конференцию, оказалась очень разнообразной. Все работы были распределены по трем секциям:
- «Человек и его здоровье. Экология города»,
- «Зоология»,
- «Экология растений».
В секции «Человек и его здоровье. Экология города» были представлены работы по изучению экологической среды жилого помещения, исследованию влияния различных факторов на здоровье школьников, а также работы, в которых использовались биоиндикационные методы исследования.
В этой секции членами жюри была отмечена работа Бессоновой Вероники и Крутоголовой Кристины «Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны» (руководитель Горячева Л. Н.). Работа имеет большое практическое значение, ценным является то, что в работе представлен сравнительный анализ результатов, полученных за 2 года.
Большой интерес вызвала работа Систук Маргариты «Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся младшего школьного возраста» (руководитель Буйкина А. И.), все были поражены объёмом и проработанностью темы исследования третьеклассницей.
Жюри также отметило актуальность работы Артемьева Валентина «Курить — здоровью вредить» (руководитель Чистова Т. М.), в которой он изучил влияние социальных факторов и индивидуально личностных мотиваций, побуждающих подростков к табакокурению.
В секции «Зоология» членами жюри было отмечено искусство ораторства и умение вести дискуссию самых юных участников конференции. Второклассником Пономарёвым Женей (руководитель Глазырина С. И.) была представлена работа «Оценка бактериальной загрязнённости в пробах, взятых с чистых и грязных рук». Второклассница Ратькова Лиза (руководитель Стенчикова Т. А.) исследовала особенности приручения и обучения сирийских хомячков.
В секции «Экология растений» в 1 возрастной категории лучшими были признаны Изотова Маша и Атаманова Оксана (руководитель Калмыкова И. А.), девочки в своей работе изучили влияние рекреационной нагрузки на состояние Рудничного соснового бора в благоустроенных местах отдыха.
Большой интерес вызвали работы, выполненные юными растениеводами, членами жюри была отмечена их высокая практическая значимость. Новаковская Виктория (руководитель Гобанова В. А.) изучила особенности хранения клубней однолетней георгины в условиях теплицы. Доклад сопровождался очень красивой презентацией.
Девочки из творческого объединения «Мир цветов» (руководитель Масленникова Л. Г.) Буглова Анна и Баринова Диана исследовали возможность размножения мирта разными стеблевыми черенками.
Членов жюри, а также всех, присутствующих на заседании секции «Экология растений», поразил объём проведённых исследований ребятами из творческого объединения «Игровая экология» (руководитель Горишняя Г. В.)
На закрытии конференции победители были награждены дипломами. Работы победителей рекомендованы для участия в городской конференции «Юный исследователь природы».
Всем участникам были вручены поощрительные дипломы за победу в номинациях:
- практическая значимость исследования,
- оригинальность исследования,
- большой объём исследования
и др.
Педагоги, подготовившие участников, были отмечены благодарственными письмами.
Данная конференция показала, что в МОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов» сохранена традиция формирования экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность. Ведь именно исследовательская деятельность в области биологии и экологии помогает детям познать природу изнутри, самому почувствовать ее сущность. Самостоятельное исследование позволяет школьникам более глубоко познакомиться с изучаемыми объектами, освоить основные простейшие методики исследования природы, почувствовать вкус к самостоятельному интеллектуальному творчеству, а итоговая научно-исследовательская конференция развивает способности представления своих достижений перед аудиторией.
Калмыкова И. А., зав.секцией НОУ
|