Творческое объединение «Эколог»
Руководитель: Горячева Лариса Николаевна
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников.
Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Поэтому есть необходимость считать экологическое образование приоритетным направлением.
Творческое объединение «Эколог» осуществляет свою деятельность уже 10 лет. Содержание работы творческого объединения «Эколог» имеет гуманистическую направленность, проявляющуюся в формировании у детей бережного отношения к природе. Формирование опыта разумного и гуманного поведения в природе происходит посредством воспитания нравственной культуры, обогащения представлений о добре и зле, положительном и отрицательном воздействии человека на природу.
Образовательная программа «Мир и я» состоит из теоретической и практической частей, а также приложений, содержащих различные игры, викторины, кроссворды, загадки, пословицы и поговорки о природе. Обучающимся необходимо научиться грамотно экологически мыслить, обрести экологическое сознание, осознать необходимость чувствовать себя ответственными за отношения Человека и Природы. Всему этому научиться ребятам поможет программа «Мир и Я», содержащая начальные экологические знания.
Одним из принципов работы является формирование у ребят эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, установка на добро в мире в целом. Нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней, не забывать, что сам человек – тоже биологический вид, что он – часть природы, а не её властелин.
Воспитание экологически грамотного поведения по принципу «реагировать и исправлять» не представляется оптимальным. Необходимы такие эколого-образовательные действия, которые позволили бы гражданам нового поколения, встающим у руля экономики через 10-20 лет, предвидеть и предотвращать экологические просчеты.
|