Методическая работа
Цель: Создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов Городской станции юных натуралистов
Задачи:
- информирование педагогов об основных направлениях развития дополнительного образования, о дополнительных образовательных программах, новых педагогических технологиях, новинках учебно-методической литературы по проблемам обучения и воспитания;
- оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям образовательного учреждения в разработке программ, пособий, планировании воспитательно-образовательного процесса, в подготовке к аттестации и конкурсам, в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы;
- выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении. Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- прогнозирование, планирование и координация работы по повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательного учреждения, осуществление взаимодействия с НМЦ, КРИПК и ПРО;
- анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;
- создание методической продукции.
Единая методическая тема: Самообразование педагогов как условие реализации компетентностного подхода в экологическом образовании школьников
Направления деятельности методической службы ГорСЮН:
- диагностические исследования (мониторинг), направленные на совершенствование
воспитательно-образовательного процесса в учреждении;
- повышение профессионального мастерства педагогов ГорСЮН;
- инновационная, проектная деятельность;
- проведение семинаров, совещаний, конференций, конкурсов и т. п.;
- изучение, обобщение и пропаганда передового опыта эколого- натуралистической работы со школьниками;
- обновление программного обеспечения образовательного процесса;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников ГорСЮН;
- участие в аттестационных и экспертных комиссиях;
- работа с трудными детьми;
- здороовьесберегающие технологии;
- работа с семьями обучающихся;
- работа с одаренными детьми;
- издательская деятельность;
- координация работы со школами;
- пропаганда эколого-натуралистической работы в СМИ.
|