Это архив сайта Городской станции юных натуралистов г. Кемерово. Актуальная информация находится по адресу: gorsun.ucoz.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городская станция юных натуралистов
ГорСЮН, г. Кемерово
650024, г. Кемерово, ул. Ульяны Громовой, 18
тел. (3842) 38-67-74, 38-38-15

Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию особенно нуждаются в педагогической помощи и поддержки. Для работы с трудными детьми в детских объединениях станции создаются оптимальные условия для развития самостоятельности обучающихся; развивается интерес к окружающему миру, формируются коммуникативные способности обучающихся, дети учатся эффективно распоряжаться собственным временем, воспитывается чувство товарищества и коллектива.

В детских творческих объединениях отдела растениеводства осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Определялись сферы их интересов. Дети привлекались к участию в коллективных творческих делах и к практической деятельности по выращиванию растений. Проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями об организации семейного быта.

В результате обучающиеся проявили интерес к изучению предметами, между обучающимися и педагогами сложились доверительные отношения, значительно повысилась коммуникабельность детей, обучающиеся научились рационально использовать время занятий, овладели практическими навыками выращивания растений, приняли активное участие в массовых мероприятиях эколого-натуралистической направленности.

В биологическом отделе педагоги Глазырина С. И., Протасова Е. В., Берестенева Т. В. помогали детям попавшим в трудную жизненную ситуацию найти свое место в коллективе. Дети вовлекались в учебно-воспитательный процесс, научить общаться в коллективе, воспитать чувство ответственности за себя и других, воспитывать интерес к творческой деятельности. С детьми проводились групповые беседы о вреде алкоголя и наркотиков и индивидуальные беседы о вреде курения. Ребята участвовали в подготовке и проведении различных праздников; ходили на экскурсии; выпускали стенгазеты. Работая в группах, они учились общаться между собой корректно, договариваться мирным путем.

В отделе экологии и охраны природы так же ведётся педагогическая деятельность с обучающимися группы риска.

В творческом объединении «Игровая экология» занимаются обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей, у которых наблюдается социальная и педагогическая запущенность, отношение к окружающему миру, как к недружественной среде, настроение иждивенчества и, одновременно, желание найти поддержку. Поэтому для создания позитивной, способствующей творческой работе обстановки, решено проводить занятия в форме сотрудничества педагога и детей по созданию экологических игр.

Занятия творческого объединения «Юный орнитолог» проводятся в школе-интернате № 27 VIII (коррекционного) вида, детском доме № 2, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Эти дети требуют особого педагогического подхода. У обучающихся сформированы вредные привычки. Наблюдается социальная и педагогическая запущенность. Эти дети требуют особого педагогического подхода. Ребята участвуют в экологических мероприятиях и акциях, направленных на привлечение внимания к зимующим птицам. Осуществляют их подкормку. Весной изготавливают гнездовья и листовки. У них появляются дополнительные возможности общения, выражения своей позиции, поиска и реализации своих возможностей и воспитания чувства коллективизма.

← Работа с одаренными детьми Учебно-исследовательская деятельность →
ДокументыОтделыКружкиПлан мероприятийИсторияФотоальбомКак нас найтиБиблиотекаЖивой уголокОбратная связьНовостиКарта сайта
Условия использования материалов сайта
design hosting oocms