Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми организована в структурных подразделениях МОУДОД «Городская станция юных натуралистов» соответственно направлениям деятельности. Увлеченные эколого-биологической деятельностью школьники занимаются творческой и исследовательской деятельностью, учувствуют и побеждают в конкурсах и выставках.
Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с развитием каждого конкретного ребенка. В каждом отделе станции ведется работа по выявлению и поддержке одаренных детей.
Основной задачей работы педагогического коллектива отдела фитодизайна является развитие творческих способностей детей, а одна из основных задач: обеспечение наилучших условий для усвоения обучающимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала, развития таланта, и способностей в такой области человеческой деятельности как фитодизайн.
Среди детей, посещающих занятия аранжировкой цветов, встречаются, конечно, творчески одаренные. В связи с этим основной целью работы педагогического коллектива отдела является развитие творческих способностей детей, а одна из основных задач: обеспечение наилучших условий для усвоения обучающимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала, развития таланта, и способностей в такой области человеческой деятельности как фитодизайн. По мнению педагогов отдела, вместо одномоментного отбора одаренных детей, необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам либо в процессе индивидуализированного образования. Значимым условием успешного обучения одаренных детей является максимальная индивидуализация учебной деятельности в сочетании с ее коллективными формами (КТД). Это позволит успешно решать часть проблем, относящихся к сфере личностного развития.
В работе с одаренными детьми педагоги используют их ориентирование на соревновательность. Одаренные дети участвуют в ежегодном конкурсе юных аранжировщиков, а также в других конкурсах и выставках областного и городского уровня. В результате участия в конкурсах, выставках, показах флористической моды, у детей приобретается опыт побед и поражений чрезвычайно важный для дальнейшей жизни; формируется собственное представление о своих возможностях. Дети самоутверждаются и учатся рисковать. На сегодняшний день из общего состава детского коллектива можно выделить детей, имеющих более 3 наград на всероссийских и областных конкурсах:
- Ивановская Юлия — 8 кл., шк. № 37, рук. Червова И. В.
- Уткина Алеся — 8 кл., шк. № 37, рук. Червова И. В.
- Яцкевич Оксана — 8 кл., шк. № 37, рук. Червова И. В.
- Будникова Ксения — 6 кл., шк. № 33, рук. Белоногова В. А.
Все эти дети способны самостоятельно решать поставленные творческие задачи, имеют соревновательный дух и неоднократно были призерами областных и городских конкурсах в области фитодизайна. Всех наших «звездочек» отличает высокий уровень интеллектуального развития, любознательность, способность к исследованиям, умение делать выводы. Несомненно, эти дети являются лидерами и способны собирать вокруг себя таких же увлеченных ребят.
В отделе экологии и охраны природы работает секция «Юный исследователь природы», объединяющая старшеклассников, занимающихся исследовательской деятельностью.
В летнее время на базе школьного лесничества отдела экологии и охраны природы работает летняя полевая школа «Юный исследователь природы» для обучающихся 8 – 11 классов.
Целью летней полевой школы «Юный исследователь природы» является содействие формированию экологического мировоззрения школьников через их вовлечение в исследовательскую деятельность в природе и участие в природоохранных мероприятиях.
Летняя полевая школа «Юный исследователь природы» является эффективной формой работы с детьми старшего школьного возраста. Позволяет создать благоприятные условия для самореализации и профессионального самоопределения. Формирует навыки коллективной творческой деятельности и коммуникативной культуры. Занятия в школе способствуют формированию экологического мировоззрения школьников через их вовлечение в исследовательскую деятельность и участие в природоохранных мероприятий.
|