Образовательная деятельность
Количество творческих объединений — 41. Количество обучающихся — 2690. Занятия проходили в учебных кабинетах ГорСЮН, в школьном лесничестве, на базе школ №№ 12, 16, 33, 46, 48, 49, 55, 58, 60, 68, 73, 80, 92, 94, 93, 94, 95, 97, 98, 99; школах-интернатах №№ 22, 27; детских домах №№ 1, 2. Кабинеты оснащены комплектами мебели в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Детские объединения станции работают на базе 24 образовательных учреждений.
Кружки станции посещают дети из 45 образовательных учреждений. Кабинеты оснащены комплектами мебели в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
В учебный план 2010-2011 учебного года были включены 43 дополнительные образовательные программы, из них реализовано 40.
Продолжительность занятий:
- 1-й год обучения — 2 раза в неделю по 2 часа,
общее количество часов за год — 144.
- 2-й год обучения — 2 раза в неделю по 3 часа,
общее количество часов — 216.
- 3-й год обучения и более — 2 или 3 раза в неделю по 3 часа,
общее количество часов — 216 или 324 соответственно.
Воспитательно-образовательный процесс на ГорСЮН ориентирован на
развитие личностных качеств обучаемых, приобретение умений
саморазвития, формирование у них экологически значимых стереотипов
поведения и умений оценивать своё воздействие на окружающую природную
среду с позиций не только своего благополучия, но и гармонии
взаимоотношений между природой и обществом, на осознание
природоохранных идеалов. Приоритетной целью, реализуемой педагогами в
воспитательно-образовательном процессе является формирование у детей
научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих экоцелесообразное поведение и становление ответственного отношения школьников к окружающей среде в природоохранной, просветительской, исследовательской и других видах деятельности.
На Городской станции юных натуралистов образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием личности. Одним из аспектов этого развития является экологическая культура, которая позволяет детям ориентироваться в современной системе ценностей по отношению к природе, грамотно строить взаимоотношения с ней в ходе собственной активной социальной адаптации в обществе.
В соответствии с миссией Городской станции юных натуралистов в предоставлении широкого спектра образовательных услуг, высоком качестве организации образовательной деятельности, эффективном использовании имеющихся ресурсов с учётом интересов потребителей, педагоги ГорСЮН
предлагают многообразие форм, видов деятельности, программ дополнительного образования детей; возможность выбора содержания образования, педагога, темпа познавательного продвижения; сотворчество детей и педагогов; личностное развитие детей и их педагогическая поддержка.
Педагоги ГорСЮН в своих образовательных программах выявляют и апробируют пути формирования экологической культуры через организацию экологического образования и воспитания школьников.
Учебный план ГорСЮН рационально распределяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время на освоение материала программ по основным направлениям, по группам, по годам обучения с учётом психологических и возрастных особенностей детей.
Необходимым условием реализации учебного плана является создание и реализация образовательных программ, отвечающих современным требованиям. Содержание экологического образования на ГорСЮН определяется с учётом возраста обучающихся, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения, ориентировано на приоритет свободного выбора ребёнком и педагогом возможности выбора и создания такой образовательной программы, которая максимально способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов, развитию способностей, творческой самореализации каждого субъекта образовательного процесса.
На городской станции юных натуралистов с 2000 года создано добровольное объединение школьников-натуралистов – научное общество учащихся (НОУ) «Юный исследователь природы».
В состав НОУ входит 226 обучающихся, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
|