Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны

Результаты исследования

В результате исследований у нас получилось следующее:

  1. Средняя длина побегов на исследуемых площадках равняется — 2,1 см на контрольной площадке — 5,1 см.

    Вычисляемый линейный прирост однолетних побегов на исследуемых площадках составляет 41% относительно контроля. Потеря древесины по однолетним побегам составляет 59%.

  2. Среднее количество хвои на побеге на исследуемых площадках составило 24 хвоинки, на контрольной площадке — 34 хвоинки. Среднее количество хвои уменьшается на исследуемых площадках на 24%.

  3. Средняя длина хвои на исследуемых площадках — 3,3 см, на контрольной — 5,9 см. Разница между исследуемыми площадками и контрольной — 56%.

То есть средняя длина хвои на контрольной площадке больше на 44%, чем на исследуемых.

Таким образом: можно сделать выводы, что выбросы автомобильного транспорта в районе школы № 16 значительны, так как они действуют на линейный прирост сосны, который уменьшается на 41%, то есть потеря древесины по однолетним побегам составляет 59%:

  1. среднее количество хвои на побеге уменьшается на 24%;
  2. средняя длина хвои становится меньше на 44%.

Хвои на побеге становится меньше, средняя длина хвои уменьшается, сам побег становится короче, следовательно, такая хвойная порода, как сосна плохо противостоит вредному воздействию автомобильного транспорта, намного хуже, чем лиственные породы, у которых листва опадает ежегодно, у сосны же хвоинки живут несколько лет.

В сравнении с тополем (наши исследования прошлого года), по сосне показатели выше: потеря древесины по однолетним побегам у тополя — 20%, у сосны же — 59%, средняя длина листьев у тополя становится меньше на 30%, у сосны — на 44% следовательно, сосна очень чувствительна к вредным выбросам автомобильного транспорта и является неустойчивой к антропогенному воздействию (негазоустойчива).

Наши практические рекомендации: сосны вблизи автомобильных дорог сажать не следует, так как они будут угнетены выбросами автомобилей и будут плохо расти.

Показатель Площадка № 1 Площадка № 2 Площадка № 3 Контрольная площадка
Длина побега 2,5 1,6 2,3 5,1
Длина хвои 3,2 3,8 3,1 5,9
Количество хвоинок 24 20 26 34
← Методика исследования Список литературы →